Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна
Актуальность Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют узнать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Проблема Современные дети живут в эпоху, насыщенную информацией, постоянными переменами и быстротечностью событий. Просмотр телевизионных передач, компьютерные игры постепенно заменяют живое общение со взрослыми, другими детьми, природой. У дошкольников снижен познавательный интерес, наблюдаются сложности с установлением причинно-следственных связей.
Цель проекта Углублять представление о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов
Задачи проекта Дать представления о свойствах песка и глины, как человек их использует. Закрепить умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту. Формировать понятие о том, что песок и глина – природные ископаемые
У дошкольников повышается познавательный интерес к исследованию окружающего мира Формируется представление о песке и глине, как полезных ископаемых. Развивается умение делать выводы, умозаключения Ожидаемый результат
Этапы реализации проекта Поисковый - определение объекта исследования; - формулировка проблемы; - целеполагание. Аналитический - подготовить материал, оборудование для экспериментов; - продумать вопросы для исследования объекта. Практический - непосредственная деятельность с объектами исследования.
Подбор материалов и оборудования для экспериментирования
Формулировка проблемы, целеполагание
Непосредственная деятельность с исследуемыми объектами