Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Advertisements

Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Автор проекта: воспитатели МБДОУ комбинированного вида детского сада «Родничок» Новикова Т.Ю.,Привалихина И.В.,Скотникова А.В.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Антипова Татьяна Валентиновна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 4 «Солнышко» общеразвивающего вида города.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Д/с 264 Работа кружка «Умелые ручки» Развитие мелкой моторики дошкольников (2-я младшая группа)
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Транксрипт:

Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя младшей разновозрастной группы МБДОУ «Токтайбелякский детский сад 7 «Березка»

Ребенок – это солнышко, Ребенок – это ветер, Ребенок – это главное, Что есть у нас на свете!

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский М.М.Кольцова Л.В.Фомина Н.М.Аскарина М.А.Поваляева

Цель: Создать систему работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. * формировать навыки самообслуживания Задачи: *развивать общую моторику рук; *развивать мелкую моторику рук с помощью массажа, специальных упражнений и пальчиковых игр; *стимулировать речевое, умственное и интеллектуальное развитие детей; *формировать навыки предметной деятельности детей; * формировать навыки самообслуживания

Предполагаемый результат *повышение уровня развития мелкой моторики воспитанников младшей разновозрастной группы « Солнышко » ; *формирование и становление речевых навыков у воспитанников; *интеллектуальное и умственное развитие детей; *пополнение предметно-развивающей среды; *обогащение родительского опыта в воспитании детей; *создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.

Предметно – развивающая среда группы по развитию моторики: Практическая литература Картотека логоритмических упражнений Дидактические игры и пособия Сухой бассейн Центр песка и воды Наборы предметов для проведения самомассажа Цветные клубочки Счетные палочки Картотека схем для выкладывания узоров Пальчиковый театр

Система работы: 1 – массажные упражнения 2 – пальчиковые игры 3 – Логоритмические упражнения 4 – артикуляционная гимнастика 5 – Игры с различными предметами и материалами

Рекомендации к проведению игр и упражнений: - Ежедневно в течение 2-3 минут 2-3 раза. - Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев (дети разогревают ладони легкими поглаживаниями, массажем). -Начинать с показа. Если возникают затруднения, надо взять руку ребенка в свою и выполнять вместе. - Не принуждать и не настаивать на запоминании текста, достаточно того, чтобы ребенок повторял за взрослым движения. - При выполнении логоритмических упражнений не надо специально разучивать стихотворный материал, он непроизвольно запоминается одновременно с движениями. - Проводить эмоционально, активно, обязательно хвалить малыша за успехи. - Артикуляционную гимнастику проводить ежедневно в течение 2-3 минут.

Формы работы по развитию мелкой моторики: 1.Традиционные: Самомассаж Игры с речевым сопровождением Гимнастика без речевого сопровождения Графические упражнения Предметная деятельность Дидактические игры Игровые пособия Пальчиковый театр 2. Нетрадиционные: Самомассаж с помощью различных материалов Игры с помощью природного, хозяйственно – бытового материала

Работа с родителями: Собрание «Пальчиковые игры для развития речи дошкольника» (сентябрь 2010) Семинар – практикум «Играем пальчиками» (ноябрь 2010) Консультация «Почему ребенок молчит» (февраль 2012) Консультация «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно-гигиенических навыков» (октябрь 2013) Наглядная агитация «23 самых простых способа развития мелкой моторики ребенка дома» (декабрь 2013)

Распространение педагогического опыта: Выступление на педагогическом совете «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» (декабрь 2011) Консультация для педагогов «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр» (декабрь 2011) Консультация для педагогов «Готовим руку к письму (Игры со счетными палочками)» (февраль 2012) Выступление на методическом объединении «Развитие артикуляционного аппарата» (декабрь 2012) Консультация для воспитателей «Гимнастика массажными мячиками су- джок» (октябрь 2013) * Выступление на РМО воспитателей ДОУ «Влияние действий рук на развитие ребенка» (декабрь 2010) *Выступление на РМО руководителей ДОУ «Развитие речи младших дошкольников посредством мелкой моторики» (декабрь 2010)

Мониторинг «Обследование динамики развития координации движений и мелкой моторики детей младшей разновозрастной группы» Цель: Определить уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников (2 – 4) лет для дальнейшей коррекции деятельности

Сент 11 май.12 май.13 Высокий 0% 86% Средний 40%100%14% Низкий 60%0% Динамика развития моторики:

Уровень развития мелкой моторики в диаграмме

Уровень развития речи

Спасибо за внимание!