Познавательно-игровая деятельность ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ Автор: Милаева Ольга Игоревна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 68 «Серебряное копытце»
Виды деятельности и их содержание 1. ОО «Познание» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Разновидность: исследование Содержание: рассматривание иллюстраций о природе родного края, опыт с растениями о значении воздуха, света и воды в жизни живых организмов. 2. ОО «Социализация» Вид деятельности: игровая Разновидность: дидактические игры, развивающие игры Содержание: дидактическая игра «Хорошо – плохо», развивающая игра «Экологическое лото» 3. ОО «Коммуникация» Вид деятельности: коммуникативная Разновидность: комплексное взаимодействие Содержание: беседа о природных объектах Самарской Луки, рассказы детей о любимом уголке родного края. 4. ОО «Художественное творчество» Вид деятельности: продуктивная Разновидность: сюжетное рисование Содержание: рисование на тему «Любимый уголок родного края.
Интеграция задач Задачи ОО 1. ОО «Познание» 1. Формировать у детей знания о природе родного края с опорой на наблюдения и исследовательский опыт. 2. Систематизировать знания детей о родном крае. 2. ОО «Социализация» 1. Развивать у детей умение принимать участие в коллективных играх. 2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края. 3. ОО «Коммуникация» 1. Развивать умение детей посредством диалога поддерживать беседу о природных объектах Самарской Луки. 2. Упражнять детей в составлении описательных рассказов. 4. ОО «Художественное творчество» 1. Стимулировать желание детей воплощать в рисунке свой замысел; развивать творческие способности.
Условия реализации Познавательно-исследовательский центр Художественно-эстетический центр Стимульный материал: персонаж гномик Берегоша, иллюстрации о природе родного края; комнатные растения: герань, традесканция. Дидактический материал: д\и «Хорошо – плохо», развивающая игра «Экологическое лото» Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
Ключевые компетентности Информационная компетентность: Умение делать выводы из полученной информации о природе родного края. Умение получать необходимую информацию в общении. Умение задавать вопросы, связанные с жизнью родного края. Умение оценивать социальные привычки, связанные со взаимоотношением с окружающей природой. Социально-коммуникативная компетентность: Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению. Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками. Технологическая компетентность: Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение принимать решение и применять знания в природе. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. Образовательный результат
Интегративные качества Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому о природе родного края, любит экспериментировать. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в природе. Способный решать интеллектуальные задачи в процессе игры, адекватные возрасту.
Спасибо за внимание!