Выполнил : ученик 7 « А » класса ученик 7 « А » класса МБОУ СОШ 2 г. Вяземского Калнацкий Максим ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВА ЛАВРА В ПРАВОСЛАВНОЙ ЖИЗНИ, ИСТОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ 2 г. Вяземского Пинчук Варвара.
Advertisements

Тема урока: «Второе ополчение и освобождение России» Урок подготовлен учителем истории и обществознания МАОУ СОШ 38 г. Калининграда Дуренко Викторией Викторовной.
Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Золотое кольцо России. Сергиев Посад Перетятько Лиза.
Тема урока: «Второе ополчение и освобождение России» Урок подготовлен учителем истории и обществознания МАОУ СОШ 38 г. Калининграда Дуренко Викторией Викторовной.
Сергиев Посад. Какой он? Наумова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов МОУ « Лицей 24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина» Сергиев Посад.
СЕРГИЕВ ПОСАД Здесь находится одна из святынь земли русской- Троице-Сергиева Лавра Тема: «Знаменитые города России. Золотое кольцо России. Выполнила: ученица.
Рассказать слушателям об осаде Троице-Сергиева монастыря.
Золотое кольцо России. В Золотое кольцо входят восемь основных городов Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
Изложение с элементами сочинения. Троице-Сергиева лавра зимой.
ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВ МОНАСТЫРЬ. ОСНОВАНИЕ МОНАСТЫРЯ В 1337 году Сергий Радонежский основал монастырь с деревянной церковью во имя Святой Троицы.
Золотое Кольцо России. Золотое кольцо России семейство туристически х маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
Выполнил Маркелов Глеб 3 класс Б ГБОУ СОШ Крупнейший православный мужской монастырь России.
Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир.
О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ХIV-ХVI ВЕКАХ. Алексеева Мария 6 «Б»
Александро - Свирский монастырь.. Свято - Троицкий Александра Свирского мужской монастырь - православный мужской монастырь в Ленинградской области. Является.
Тема работы «Путешествие по святым местам». На скалистом острове Валаам в Ладожском озере стоит монастырь – старейший на русском севере. Монастырь был.
МОНАСТЫРИ Выполнила: учитель музыки МБОУ «СОШ36» Г.Кургана Кондрашова И.В.
ПРОЕКТ «Святыни России» России» Над проектом работали учащиеся 5 класса А.
Транксрипт:

Выполнил : ученик 7 « А » класса ученик 7 « А » класса МБОУ СОШ 2 г. Вяземского Калнацкий Максим ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВА ЛАВРА В ПРАВОСЛАВНОЙ ЖИЗНИ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ

« Не стоит город без святого, а село без праведника ». В этой пословице выразился взгляд русского народа на значение святости и духовной культуры для самого существования Земли Русской. И если душой города или села был храм, то духовным центром края на Руси обычно становился монастырь.

Для культуры Древней Руси важнейшее значение имеет, основанный преподобным Сергием Радонежским Троицкий монастырь, с середины XVIII века получивший именование Троице - Сергиевой Лавры.

Многочисленные архитектурные сооружения Троице - Сергиевой Лавры выстроены лучшими зодчими страны в XVXIX вв. Ансамбль монастыря включает более 50 зданий различного назначения.

Ансамбль Троице Сергиевой Лавры складывался на протяжении четырёх столетий, с XV по XVIII век включительно, и вместе с развитием ансамбля менялся и облик его отдельных сооружений. Живописные полотна Викентия Павловича « Трапезная Троице - Сергиевой Лавры » « Вид с колокольни Троице - Сергиевой Лавры », « В бывшей Троице - Сергиевой Лавре » другие дают возможность ознакомиться с этими памятниками архитектуры.

В 1355 году по благословению Константинопольского патриарха Филофея в монастыре был введён общежительный устав. Территория монастыря была разделена на три части жилую, общественную и оборонительную.

В Средние века, в отдельные моменты истории, монастырь играл заметную роль в политической жизни Северо - Восточной Руси, был опорой власти и народа. Согласно принятой церковной историографии, принимал участие в борьбе против татаро - монгольского ига ; противодействовал сторонникам правительства Лжедмитрия II в Смутное время.

Монастырь на протяжении нескольких столетий являлся культурным и религиозным центром Российского государства. В обители составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы ; в XV веке здесь было создано « Житие преподобного Сергия Радонежского », один из крупнейших памятников старорусской литературы, ценнейший исторический документ.

К концу XVI века Троицкий монастырь стал крупнейшим монастырём России ; в его собственности насчитывалось 2780 поселений, велась активная торговля торговые суда монастыря ходили в зарубежные государства.

Монастырь стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского ; большой вклад в дело освобождения внёс архимандрит Дионисий, помогавший Ополчению крупными пожертвованиями и поддерживавший дух войска.

В Смутное время Троицкий монастырь выдержал 16- месячную осаду польско - литовских интервентов под предводительством Сапеги и А. Лисовского.

В 1682 году, во время Стрелецкого бунта, монастырь послужил убежищем для царевны Софьи Алексеевны, царевичей Ивана и Петра. В 1689 году в монастыре укрывался спасшийся из Москвы бегством Пётр I. Именно в Троице - Сергиевом монастыре произошла расправа над сторонниками Софьи ; отсюда уже единовластным правителем Пётр уехал в Москву.

После восшествия на престол Елизаветы Петровны наступил новый период расцвета монастыря. 1 октября 1742 года по указу императрицы Елизаветы Петровны в Троице - Сергиевом монастыре была открыта духовная семинария, которая действовала до конца 19 века. В числе слушателей нужно отметить известных философов В. С. Соловьёва и П. А. Флоренского.

В монастыре также действует православное издательство и паломнический центр, регулярно проводятся экскурсии для посетителей. Монастырская книгописная палата, бывшая до изобретения книгопечатания единственным организованным способом распространения письменной культуры все это делало монастырь значительными центрами просвещения.

К началу XX века во ведении Лавры находились типография ( в ней печатались произведения философов, священнослужителей П. А. Флоренского, Климента Охридского и других. Лавра – самый крупный хранитель книг и тем самым имеет огромное значение в деле духовного просвещения.

КОНЕЦ