Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Активность участников Участников в разделе изобразительное искусство Работают в системе образования Идеи Голоса Комментарии Тип образовательной организации, указанный участниками Орган управления образованием 2 Общеобразовательная организация 452 Профессиональная образовательная организация 5 Образовательная организация высшего образования 6 Организация (учреждение) дополнительного образования 6 Методические центры и службы 6
Комментарии участников 1. Программа перегружена теоретическими материалами, мало времени на практику Несоответствие объема содержания с ресурсами учебного времени на изучение предмета Изобразительное искусство в 8-9 классах необходимо заменить черчением Отсутствие оборудованных кабинетов по изобразительному искусству 4 5. Отсутствие регионального компонента в проекте программы 1 6. Содержательные предложения 3
Основные предложения Изменить: раздел для обучающихся 5 класса «Изобразительное искусство и архитектура России»; модуль «Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII и XIX века», т.к. они слишком обширны и сложны для восприятия обучающихся. Упростить: содержание модуля «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография».
Сократить: количество контрольных элементов содержания с VIII по X модулей программы, так как они сложны для восприятия обучающихся. Основные предложения
«Программа великолепная, но где профессионалы, которые смогут по ней преподавать предмет «Изобразительное искусство»? Теперь нужны курсы повышения квалификации, если учесть, что часы по ИЗО отдают кому попало, по остаточному принципу. Профессионалов-педагогов по ИЗО почти не осталось». Комментарий участника
«Если бы наши дети выполняли все УУД предусмотренные в каждом из преподаваемых им предметах, то мы, родители, наверное, сейчас обсуждали бы совсем другие проблемы! Ну, не всем дано владеть искусством рисования! А вот ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры и иметь представление об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры должен каждый образованный человек». Комментарий участника
«Утверждение документа в таком виде, каковым он является сейчас, приведет к невозможности его выполнять, а за этим последует обман не только государственных структур, но, самое главное, снижение, а не повышение уровня образования школьников, снижение общей культуры населения, проявление низменных инстинктов и стремление формального подхода ко всем делам, коррупции, как спасительному средству отчетности перед вышестоящими органами контроля». Комментарий участника