Основа режима дня - условно-рефлекторная деятельность - динамический стереотип подготавливает организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время облегчает выполнение этой работы
сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, задержке роста и нормального развития снижение внимания ухудшение памяти
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? 2. Завтракаете ли вы утром? 3. В какое время вы обычно учите уроки? 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? 6. Вы ложитесь спать ……. 7. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? 9. Как обычно вы проводите воскресный день? 10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда – 19%; б) иногда – 33% ; в) никогда – 47%. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда – 28%; б) иногда – 47%; в) никогда – 24%; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы – 47%; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки – 33%; в) обедаю и сажусь за уроки – 19%. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа – 76%; б) часа – 19%; в) 2 -3 часа – 5%; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда – 24%; б) иногда – 38%; в) никогда – 38%. 6. Вы ложитесь спать а) в – 29%; б) в – 57%; в) после – 14%. 7. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда – 19%; б) иногда – 52%; в) никогда – 28%. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа – 52%; б) 3- 4 часа – 19%; в) все свободное время – 19%. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры – 43%; б) слоняюсь по дому – 5%; в) гуляю, занимаюсь спортом – 33%; г) другое (укажите что именно). 10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда – 19%; б) иногда – 57%; в) никогда – 24%.
Строгий режим распорядок дня является важней шей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия
«Моя система работы абсолютно регу лярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к самому себе послабления. Музыкальные мысли зарождаются во мне, как только, отвлекшись от чуждых моему труду соображений и забот, принимаюсь за работу... Работаю я от 10 часов утра' до часу пополудни и от пяти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я ни когда не работаю» П. И. Чайковский
Компоненты режима дня школьника 1. учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2. отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3. регулярное и достаточное питание; 4. гигиенически полноценный сон. 5. время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и т.д. спорт, самообслуживание, помощь семье).
ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка, хорошей памяти устойчивому вниманию
Класс Домашнее задание Прогулка Внеклассные и внешкольные занятия Просмотр телепередач Ночной сон I До 1 часа (со II полугодия) 4 часа 0,5-1 час 0,5 часа 11,0-10,5 часов IIДо 1,5 часов 3,5 часа 1-2 часа 1 час 11,0-10,5 часов IIIдо 2 часов 3,5 часа 1-2 часа 1,5 часа 11,0-10,5 часов IV до 2 часов 3,5 часа 1-2 часа 1,5 часа 10,5 часов V до 2,5 часов 3 часа 1-2 часа 1,5 часа 10,5 часов VI до 2,5 часов 2,5 часа 1-2 часа 1,5 часа 10,0 часов VII до 3 часов 2,5 часа 1-3 часа 2,5 часа 9,5 часов VIII до 3 часов 2,5 часа 1-3 часа 2,5 часа 9,5 часов IX до 4 часов 2,5 часа 1-3 часа 2,5 часа 9,0 часов X-XI до 4 часов 2,5 часа 1-3 часа 2,5 часа 9,0-8,5 часов
Спасибо за внимание!