Организационный этап
Структура организационного этапа 1. Приветствие 2. Определение отсутствующих 3. Проверка готовности учащихся к уроку 4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку 5. Организация внимания
Условия достижения положительных результатов сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся
использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью последовательность и постоянство в предъявлении требований последовательность и постоянство в предъявлении требований
Показатели выполнения психологической задачи этапа доброжелательный настрой учителя и учащихся доброжелательный настрой учителя и учащихся кратковременность организационного момента кратковременность организационного момента полная готовность класса и оборудования урока к работе полная готовность класса и оборудования урока к работе быстрое включение класса в деловой ритм быстрое включение класса в деловой ритм организация внимания всех учащихся организация внимания всех учащихся
Этап мотивации учебной деятельности
Мотивы учения Позитивные НейтральныеНегативные стремление к знаниям стремление к знаниям желание получить желание получить хорошую отметку хорошую отметку заслужить благодарность заслужить благодарность родителей и учителей родителей и учителей познавательный интерес познавательный интерес самоутверждение самоутверждение занятия спортом, занятия спортом, танцами танцами интерес к фильмам, интерес к фильмам, телепередачам телепередачам изготовление изготовление поделок поделок коллекционирование коллекционирование отсутствие желания отсутствие желания учиться учиться неумение организовывать неумение организовывать свой труд свой труд недостаток знаний недостаток знаний недисциплинированность недисциплинированность отрицательное влияние отрицательное влияние друзей и семьи друзей и семьи плохое качество работы плохое качество работы учителя учителя
Мотивация обучения младших школьников Внешняя Внутренняя чувство долга чувство долга желание получать высокие баллы желание получать высокие баллы страх перед наказанием страх перед наказанием привычка выполнять требования привычка выполнять требования взрослых взрослых желание утвердиться в классе желание утвердиться в классе желание порадовать родителей, желание порадовать родителей, заслужить похвалу заслужить похвалу интерес к процессу интерес к процессу обучения, к результату обучения, к результату деятельности деятельности стремление стремление к саморазвитию к саморазвитию развитие каких-либо развитие каких-либо качеств, способностей качеств, способностей
Принципы формирования позитивной мотивации Принцип реализации мотивов обучения Принцип активности и самостоятельности Принцип наглядности побуждение учащихся к активной учебно- познавательной деятельности введение умственных введение умственных операций операций организация организация самостоятельного самостоятельного применения знаний применения знаний на практике на практике создание проблемных создание проблемных ситуаций ситуаций использование таблиц, схем, иллюстративного материала, технических средств обучения
Приёмы формирования позитивной установки на урок беседабеседа создание проблемной ситуациисоздание проблемной ситуации использование интерактивных технологийиспользование интерактивных технологий использование творческих заданийиспользование творческих заданий работа с различными текстамиработа с различными текстами создание ситуации успехасоздание ситуации успеха познавательные игры и игровые ситуациипознавательные игры и игровые ситуации
Желаем успеха!