Организационный этап. Структура организационного этапа 1. Приветствие 2. Определение отсутствующих 3. Проверка готовности учащихся к уроку 4. Проверка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок. Каким ему быть? Современный урок. Каким ему быть? Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, пока он.
Advertisements

ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Психологический климат урока. Лекция.. Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Презентация по психологии по теме: Воля
Учебная мотивация и как ей управлять Выполнила Камышникова Н.А. учитель английского языка МОУ СОШ 9 им. Столыпина П.А.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
ДЕНИСОВА В.А Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Организационный этап

Структура организационного этапа 1. Приветствие 2. Определение отсутствующих 3. Проверка готовности учащихся к уроку 4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку 5. Организация внимания

Условия достижения положительных результатов сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся

использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью последовательность и постоянство в предъявлении требований последовательность и постоянство в предъявлении требований

Показатели выполнения психологической задачи этапа доброжелательный настрой учителя и учащихся доброжелательный настрой учителя и учащихся кратковременность организационного момента кратковременность организационного момента полная готовность класса и оборудования урока к работе полная готовность класса и оборудования урока к работе быстрое включение класса в деловой ритм быстрое включение класса в деловой ритм организация внимания всех учащихся организация внимания всех учащихся

Этап мотивации учебной деятельности

Мотивы учения Позитивные НейтральныеНегативные стремление к знаниям стремление к знаниям желание получить желание получить хорошую отметку хорошую отметку заслужить благодарность заслужить благодарность родителей и учителей родителей и учителей познавательный интерес познавательный интерес самоутверждение самоутверждение занятия спортом, занятия спортом, танцами танцами интерес к фильмам, интерес к фильмам, телепередачам телепередачам изготовление изготовление поделок поделок коллекционирование коллекционирование отсутствие желания отсутствие желания учиться учиться неумение организовывать неумение организовывать свой труд свой труд недостаток знаний недостаток знаний недисциплинированность недисциплинированность отрицательное влияние отрицательное влияние друзей и семьи друзей и семьи плохое качество работы плохое качество работы учителя учителя

Мотивация обучения младших школьников Внешняя Внутренняя чувство долга чувство долга желание получать высокие баллы желание получать высокие баллы страх перед наказанием страх перед наказанием привычка выполнять требования привычка выполнять требования взрослых взрослых желание утвердиться в классе желание утвердиться в классе желание порадовать родителей, желание порадовать родителей, заслужить похвалу заслужить похвалу интерес к процессу интерес к процессу обучения, к результату обучения, к результату деятельности деятельности стремление стремление к саморазвитию к саморазвитию развитие каких-либо развитие каких-либо качеств, способностей качеств, способностей

Принципы формирования позитивной мотивации Принцип реализации мотивов обучения Принцип активности и самостоятельности Принцип наглядности побуждение учащихся к активной учебно- познавательной деятельности введение умственных введение умственных операций операций организация организация самостоятельного самостоятельного применения знаний применения знаний на практике на практике создание проблемных создание проблемных ситуаций ситуаций использование таблиц, схем, иллюстративного материала, технических средств обучения

Приёмы формирования позитивной установки на урок беседабеседа создание проблемной ситуациисоздание проблемной ситуации использование интерактивных технологийиспользование интерактивных технологий использование творческих заданийиспользование творческих заданий работа с различными текстамиработа с различными текстами создание ситуации успехасоздание ситуации успеха познавательные игры и игровые ситуациипознавательные игры и игровые ситуации

Желаем успеха!