Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский
Один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека( статья 3, п.1 Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ). Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника(«портрет выпускника начальной школы»): выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
Большую роль для здоровьсбережения учителя и ребёнка играет : экологическое пространство; нетрадиционные формы организации уроков; различные виды учебной деятельности; оздоровительные моменты на уроках; создания благоприятного психологического и эмоционального климата;
физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, минутки релаксации, точечный массаж, самомассаж. На своих уроках регулярно применяю:
В соответствии с ФГОС второй год реализую спортивно-оздоровительное направление через занятия внеурочной деятельности: «Формула здорового питания» «Подвижные игры»
« МЫ ЛЮБИМ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ И ПОБЕЖДАТЬ»
Родители и учащиеся моего класса решили организовать туристический клуб «Выходного дня» для активного семейного отдыха
Питание – важнейшее условие жизнедеятельности человека Правильная организация питания- поддерживает и укрепляет здоровье
ПОЧЕМУ ИМЕННО В ШКОЛАХ СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПИТАНИЯ? Совет специалиста по питанию: чаще проводить разъяснительную работу с учащимися о вреде чипсов, сухариков и кока-колы; родителям больше уделять внимания здоровому питанию с раннего возраста ребёнка (употребление в пищу каш, фруктов, овощей).
Охват учащихся горячим питанием в период с 2008 года по 2012 год
Охват горячим питанием в период с 2012 года год
100% охват учащихся горячим питанием – результат долгой планомерной работы с родителями: -индивидуальные беседы; - родительские собрания; - проведение «Дня открытых дверей для родителей»
Городской конкурс «На лучшую организацию школьного питания в ОУ г.Сочи в 2010 году»
В рамках проведения курсов повышения квалификации проведено открытое занятие по теме: «Здоровый образ жизни». Гимназия получила благодарственное письмо от ККИ ДППО.
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!