Краткосрочный проект 2 младшей группы «Капельки» Воспитатели: Поваляева Н. А. Верховина Н.В г.
Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы Проблема проекта: -Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; -Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; -Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; -Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Паспорт проекта.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Цель проекта:
- Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации двигательной активности; - Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены по уходу за носом; - Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; -Расширить знания родителей о физических умениях и навыков детей; -Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; - Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Задачи:
-Утренняя гимнастика -Гимнастика пробуждения Ежедневная профилактическая работа:
- «О здоровье и о чистоте» Цель: решение провокационных вопросах, проблемных ситуаций. -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: научить ребенка заботится о своем здоровье Беседы:
Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Помни истину простую, лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании о ЗОЖ нам поведал наш гость – доктор Айболит.
Цель: заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений. Обогащать знания о пользе лука в нашей жизни (профилактика болезней, витамины) «Домашний огород»
-«Федорино горе» -«Мойдодыр» -«Мешок яблок» -«Огурцы» Чтение художественной литературы с помощью мультимедийных технологий.
Рассматривание иллюстраций о здоровье.
Спортивный уголок.
Выставка о различных видах спорта
- У того спортсмена стать – всем пример нам нужно брать. Но пришлось ему не мало попотеть в стенах спортзала. (Атлет) -Эстафета не легка. Жду команду для рывка. (Старт) - Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, стреляет, как одним словом их называют? (Спортсмены) -Быстрого и ловкого болезнь не догонит! -В здоровом теле здоровый дух. - Кто спортом занимается, тот силы набирается. - Кто любит спорт, тот здоров и бодр. - Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. - Спорт – это жизнь. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Сюжетно-ролевые игры: -«Поликлиника» -«Аптека»
-«Кот и мыши» -«Воробушки и автомобиль» -«Охотники» и т.д. Цель: развивать, укреплять группы мышц, профилактика простудных заболеваний. Подвижные игры:
Оборудование своими руками:
«Будьте здоровы» Информационно- профилактический стенд для родителей:
Для детей: -Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина) -Развитие физической деятельности (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики). Для родителей: -Выразили желание сделать физоборудование не только для группы, но и для дома; - Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. Результаты проекта:
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.» Василий Александрович Сухомлинский