«Система работы администрации ГС(К)ОАУ школы – интерната 9, направленная на профилактику безнадзорности, самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних, суицидов и жестокого обращения с детьми» С.А. Медведев директор ГС(К)ОАУ школы-интерната 9 с.Ивановка
Визитная карточка ГС(К)ОАУ школы – интерната 9 Педагогический коллектив школы включает 54 педагога. Директор -1 Заместитель директора по УР-1 Заместитель директора по ВР-1 учителей -23; воспитателей -26; педагог-психолог -1; социальный педагог 1. По образованию: высшее образование -46; среднее специальное образование-4; заочное обучение -4. Педагогический стаж работы в коллективе: От 0-5 лет -7 человек, От 5-10 лет -7 человек, От лет -13 человек, Свыше 20 лет -28 человек. Квалификация педагогических кадров: Высшая категория -2 Первая категория -22 Вторая категория -22 Соответствие занимаемой должности-9
Всего учащихся -120; Классов-комплектов-12; 1-4 классы -46 учащихся, 5-9 классы- 74 учащихся.
Важнейшая профилактическая задача, стоящая перед педагогическим коллективом: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.
Направления работы администрации состоят из разделов : Административный контроль. Социально-психологическая служба; Профилактическая работа ; Правовой всеобуч; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Запрос актов обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; контроля за его свободным времяпровождением во время каникул; Лекции,беседы для родителей;
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
Перечень документов школы-интерната по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Социальный паспорт школы. 2. Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения профилактических операций- «Всеобуч», «Семья», «Каникулы», «Условник», «Здоровье»; месячников: «Безопасность жизнедеятельности», «Здоровое поколение», «Мир профессий», « Безопасная дорога», «Правопорядок», «Спешите делать добро!», «Поклонимся великим тем годам», «Цвети, Земля!», «Моё Отечество».
В школе-интернате 9 действует социально - психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога- психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство в ПУ, ПЛ об обучении выпускников школы-интерната; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей; ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО –ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ 9:
Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр тетрадей, контрольных и срезовых работ и т.д.); психолого- педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Ежемесячно сотрудниками ГИБДД проводятся лекции и беседы по правилам безопасности дорожного движения с показом документальных видеороликов, проведением инструктажа по ПДД перед каникулами.
С целью профилактики суицидального поведения проводятся беседы врачом-психиатром, ведётся индивидуальный приём воспитанников в медицинском кабинете.
В школе-интернате создана система коррекционно- развивающего сопровождения; Адаптированы программы по всем предметам с учётом возможностей детей с ОВЗ; Проводится коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска, имеющими трудности в обучении и общении; Создан банк данных воспитанников, склонных к самовольным уходам, правонарушениям и к суицидальному поведению.
Для предотвращения случаев суицида среди несовершеннолетних, в школе- интернате, осуществлён комплекс дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы по профилактике суицидального поведения учащихся: 1. Проведено совещание с педагогическим коллективом по вопросам профилактики суицида; 2. Разработаны рекомендации педагогам по оказанию помощи воспитаннику в решении сложных жизненных ситуаций; 3. Рекомендована схема профилактики суицида; 4. Продолжена работа по внесению в банк данных учащихся с осложнённой формой олигофрении, с психопатоподобным поведением и учащихся с суицидальными наклонностями; 5. Проводится мониторинг психологической обстановки 2 раза в год; 6. С целью профилактики суицидального поведения проводятся беседы врачом-психиатром, ведётся индивидуальный приём воспитанников в медицинском кабинете.
Постоянный контроль администрации школы за выполнением рекомендаций, данных педагогическому коллективу, проводимая профилактическая работа среди воспитанников по предупреждению правонарушений и самовольных уходов совместно с инспекторами ПДН, позволило значительно сократить самовольные уходы среди воспитанников школы-интерната: г.- 2 самовольных ухода. Дети возвращены в день ухода г. – нет самовольных уходов г. – нет самовольных уходов.
«Группа риска» На учёте в ПДН ОМВД России по Ивановскому району: г. - 4 учащихся,-3,3% от общего количества обучающихся; г.- 8 учащихся,-6,6% от общего количества обучающихся; г. - 6 учащихся,-5,0 % от общего количества обучающихся. Все учащиеся «группы риска» до поступления в школу-интернат уже состояли на учёте в ПДН по месту жительства, ст.158 УК РФ (кража)
Важным направлением коррекционной воспитательной работы в нашей школе является организация досуга детей. Досуговая деятельность выполняет следующие функции: закрепление навыков и умений, полученных на занятиях; развитие творчества, способностей и интересов; восстановление физических сил; развитие художественного вкуса и воображения; формирование общекультурных и интеллектуальных умений; профилактика девиантного поведения.
Класс Изо Шашки Теннис Спорт. игры Театр Легкая атлетика Ажур Час досуга Эстетика быта Основы КГ Спортивный час Школа в безопасности Рукодельница Сувенир а б а б а б ВСЕГО: Досуговая занятость учащихся
Неделя психологии Декабрь 2013 г.
г.
Внеклассное мероприятие «Олимпионика»
Декабрь 2013 г.
Внеклассное мероприятие «О, спорт – ты мир!» Декабрь 2013 г.
Ноябрь 2013 г.
Декабрь 2013 г.
Таким образом, работа осуществляемая администрацией, специалистами школы и преподавателями дополнительного образования, подавляет в ребёнке стремление к негативному поведению, изменяет условия среды, вызывающие девиантное поведение, и является реальным средством активизации процесса социальной адаптации и коррекции поведенческих расстройств у трудных детей.
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)