Формирование навыков здорового образа жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через реализацию программы «Здоровячок» Составитель: Савина Екатерина Афанасьевна воспитатель высшей категории
Условия становления и возникновения опыта осуществлялись в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат VIII вида» д. Аверины.
Обучающиеся в классе, с разным физическим развитием.
Актуальность опыта Формирование физически и духовно здоровой личности, способной адаптироваться к сложным социально-экономическим условиям жизни общества, к преобразованиям окружающего мира и творческому саморазвитию.
Педагогическая идея Создание максимально благоприятных условий для формирования у обучающихся активистской культуры здоровья через взаимную деятельность и сотрудничество с семьями. Привлечение родителей к непосредственной деятельности с обучающимися к занятиям спортом.
Длительность работы – 6 лет. Диапазон опыта – спортивное занятие, секция.
Теоретическая база опыта
Новизна опыта Определяется учетом особенностей контингента детей: доступностью теоретического и практического материала, небольшими материальными затратами, зримыми результатами работы.
Цель Выявление эффективности применения комплекса мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи Воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям спорта; обучение подростков способам овладения различными элементами спортивно- оздоровительной деятельности; мотивирование подростков к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.
Принципы доступность программы; систематичность и последовательность; учет возрастных и индивидуальных особенностей подростков.
Разделы программы Лёгкая атлетика.
Лыжная подготовка.
Спортивные игры.
Методы Словесные; практические; наглядные.
Результаты