Перспективы и возможности дополнительного образования как средства субъектного развития детей и учащейся молодежи д. п. н., профессор, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, академик МААН, академик РАЕ, зав. ЛаСС ПГСГА, основатель научной школы «Самореализация личности в социуме» Тихомирова Евгения Ивановна
дополнительное образование. что мы о нем знаём? как мы его осуществляем? почему мы это делаем? для чего мы это делаем? виды, формы, структура, результат дополнительного образования условия успеха дополнительного образования я – умный и горжусь этим! Моя стратегия! ИНФОРМАЦИЯ. ПОРАЗМЫШЛЯЕМ
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ креативно-коммуникативные практики социально ориентированная деятельность позитивные содружества и сообщества взаимодействие, цивилизованное противодействие раскрытие социально-ценностной сущности и индивидуально личностной значимости д/о изучение потребностей и интересов детей и учащейся молодежи понимание и реализация цели д/о раскрытие личностно-развивающего потенциал а д/о разработка и овладение современными технологиями д/о, сохранение богатого опыта д/о
ЛАБОРАТОРИЕЙ «СУБЪЕКТНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И ИННОВАИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ОРГАНИЗУЮТСЯ: проекты – «СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГ» клубы – «КУБ», «КЛУБККИ» исследования – «Я – СУБЪЕКТ СОЦИУМА!» семинары практикумы педсоветы курсы
ИННОВАЦОННЫЕ ПРОЕКТЫ СУЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ « ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!» «СТАТЕГИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ» «ИНТЕЛЛЕКТ – БОГАТСТВО, КОТОРОЕ…» «СОЗИДАНИЕ» « ДОСТИЖЕНИЕ»
СУБЪЕКТНОЕ РАЗВИТИЕ Субъектное развитие в сущности своей – это саморазвитие как цель, процесс и результат дополнительного образования, как реализация методологической основы процесса обучения, развития и воспитания, осуществление личностно- деятельностного подхода, процесс восхождения человека к вершинам социального бытия
ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ пространство объектного разнообразия самостоятельный выбор активная субъектная самореализация
УСЛОВИЯ СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ Потребность достигать и совершенствоваться! Способность познавать! Умение взаимодействовать! Желание действовать!
СУБЪЕКТНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭТО МЫСЛЕТВОРЧЕСТВО МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БУДУЩЕГО, СОЗИДАНИЕ НАХОДИМ НЕОБЫЧНОЕ - В ОБЫЧНОМ НЕПРИВЫЧНОЕ - В ПРИВЫЧНОМ УЧИМСЯ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ И ДОСТИГАТЬ
ИТОГИ СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ОБНОВЛЁННАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - «Я – сам!» ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ТАКТИКА САМОРЕАЛИЗАЦИИ – «Я – познаю, взаимодействую!» СИСТЕМНАЯ ПРАКТИКА СОЗИДАНИЯ
КОНТАКТЫ «МЫ ВСЕ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ!» Марк Аврелий Г. Самара, ул. Блюхера, 25, оф (тел./факс)