Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» Горьковский центр научно-технической информации и библиотек Линейная техническая библиотека ст. Балезино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Паровоз Паровоз- автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися.
Advertisements

Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: История вещей. Автор: Маряшова Ирина Григорьевна, учитель начальных.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
1. ПАРОВОЗ Н 2 – 293. В августе 1917 года по решению ДК РСДРП(б) В. И. Ленин должен был выехать в Финляндию, так как оставаться дальше в Разливе было.
Паровозы Паровозы - локомотивы, у которых двигателем является паровая машина.
Содержание: Железнодорожные войска История ЖДВ ЖДВ в годы Великой Отечественной Войны ЖДВ в наши дни Служба в ЖДВ.
Наземный Воздушный Водный Автомобильный Железнодорожный.
Для чего нужны поезда?. История поездов Первые поезда появились в Европе на рубеже XVIIXVIII вв. и представляли собой вагонетку, приводимую в движение.
Российские железные дороги Выполнил ученик 4 класса МАОУ СОШ 1 Карцев Александр.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Рославльский железнодорожный техникум- филиал федерального государственного бюджетного образовательного.
СССР в период коренного перелома в Великой Отечественной войне Курская битва в отечественной и зарубежной историографии. Героизм и патриотизм советских.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
История развития грузового локомотивного депо станции имени Максима Горького.
Презентация по физике Выполнила ученица 8в класса Минаев Андрей.
Железнодорожный транспорт. Вокзал.. Сегодня на уроке Вспомним: виды транспорта, транспортных средств. Узнаем: страницы истории железнодорожного транспорта;
Железнодорожный транспорт России. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным магистралям.
Локомотивы и локомотивное хозяйство. Развитие локомотивов и железных дорог имеет долгую и интересную историю. Их появление дало мощный импульс ускорению.
История развития железнодорожного транспорта. Опыты с паровыми двигателями.
Лекция 3 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
Транксрипт:

Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» Горьковский центр научно-технической информации и библиотек Линейная техническая библиотека ст. Балезино Представляет виртуальную выставку

Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания. Вне всякого сомнения, в нашем сознании не последнее место занимают локомотивы, среди которых наиболее сильные впечатления связаны с паровозами, чей внешний вид и «живая» мощь, естественно, оставляют глубокий след в памяти человека. А как же всё начиналось?

Первые русские паровозостроители были крепостными людьми крупных уральских промышленников Демидовых

Первый российский паровоз отца и сына Черепановых Первый «сухопутный паровоз» в России был невелик. Паровой котел его имел около полутора метров в длину и менее метра в диаметре. «Запас горючего материала, состоящего из древесного угля и потребной на действие воды, следует за пароходом в особом фургоне, за которым далее прикреплена приличная повозка для всякой поклажи или для пассажиров в числе сорока человек».

Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 1. Два столетия. – 2-е изд.. – М.: УМЦ ЖДТ, – 336 с.: ил. Автор в форме небольших очерков показывает отдельные стороны сложного процесса становления и развития железных дорог, подчеркивает роль и значение железных дорог в жизни общества, напоминает о забавных и трагических эпизодах.

З.Л. Крейнис рассказывает и о строительстве первой российской железной дороги, и о создателях первого паровоза – отце и сыне Черепановых Железная дорога Черепановых Первый отечественный паровоз изготовленный на Александровском заводе Петербурга

Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 4. От паровоза Infikta (1803) до суперэкспресса Sakura (2008). Год за годом… – М.: УМЦ ЖДТ, – 448 с. Книга представляет собой небольшой «путеводитель во времени», по пространствам и станциям, событиям и происшествиям в том необычном мире, который зовется железной дорогой.

Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845 – 1955 гг.). – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Транспорт, – 564 с.: ил. В книге дано описание конструкций и приведены характеристики паровозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, поступивших на отечественные железные дороги в период 1845 – 1955 гг.

Вульфов А.Б. Паровоз серии П36 типа последний отечественный пассажирский/ А.Б. Вульфов, А.А. Мальцев. – М.: УМЦ ЖДТ, – 226 с. Авторы рассказывают о лучшем отечественном паровозе серии П36. Строительством этих локомотивов завершилась 110-летняя история паровозостроения. Замечательные ходовые качества машины П36, высокая экономичность и мощность, конструктивное совершенство и удобство обслуживания паровозной бригадой, прекрасный эстетический внешний вид, завоевали признание во всем мире и заслуживают самого пристального внимания.

Макаров Л.Л. Паровозы серии Э: фотоальбом. – М.: Железнодорожное дело, – 88 с.: ил. Книга-фотоальбом расскажет об истории создания, развития и эксплуатации самой массовой в мире серии отечественных паровозов, выпускавшейся около полувека в XXстолетии и проработавшей без малого 80 лет. Автор на примере исторического пути паровоза раскрывает почти вековую судьбу огромной страны и ее народа

Колонны паровозов особого резерва НКПС: Страницы истории/ Составители В.Д.Аленичев, А.И.Логинов. – М.: Транспорт, с. Рассказано о создании в начале Великой Отечественной войны годов колонн паровозов особого резерва Наркомата путей сообщения, о мужестве и героизме железнодорожников.

Чапковский А.В. Пароходный дилижанс. – М., «Дет.лит.», 1975– 96 с. Историческая повесть об изобретателях первого русского паровоза отце и сыне Черепановых.

Наборы открыток

Для более подробного ознакомления с представленными книгами приглашаем Вас в техническую библиотеку по адресу: п. Балезино, ул. Железнодорожная, д.14 (здание РЦС) тел