Проект «Русский день Святого Валентина - образы благочестивых супругов Петра и Февронии Муромских».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петр и Феврония покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского.
Advertisements

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. Урок литературы в 8классе Цели урока:
МУК «ЦБС» Петр Муромский - святой благоверный князь. Был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году.
Пётр и Феврония Выполнила ученица 9 класса «А» МБОУ СОШ1 Дрязгина Вероника.
ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ Полное оригинальное название «Повесть от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго.
Пётр и Феврония русские православные свя тые. Почитаются в России как покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом любви и верности.
Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2» г. Саратова Остапенко Татьяна Анатольевна.
2 Слова « исцелить » и « исцелитель » в словаре В. И. Даля Исцелить – освободить кого – либо от болезней, вылечить, возвратить здоровье Исцелитель – исцеляющий.
Святой – человек, посвятивший свою жизнь Богу, делающий добро и ненавидящий зло, заслуживший у Бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 33 «ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ Выполнила воспитатель Лапушинская Лилия Курбангалеевна.
Тема: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Жанровая природа произведения. Исследование повести. Выполнила работу Выполнила работу ученица 7 А класса.
Идейно – художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» Широкова Ю.А., учитель литературы МОУ «СОШ 17» города Краснотурьинска Свердловской.
Духовно-нравственные ценности личности. Урок по «Повести о Петре и Февронии Муромских».
ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ ЕРМОЛАЙ-ЕРАЗМ (ЕРМОЛАЙ ПРЕГРЕШНЫЙ), ПИСАТЕЛЬ, ПУБЛИЦИСТ, ПРАВОСЛАВНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ XVI в «Повесть о Петре и Февронии»
Мастер-класс: «Изготовление сувенира ко Дню Святого Валентина в технике вязания крючком»
Выполнила Ученица 7 класса Рокина Евгения Учитель: Косырихина Б.А.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Цель урока: -Познакомиться с «Повестью», выявить главную идею повести. Задачи урока: -познакомится с жанровыми.
Всероссийский Праздник Любви и Согласия в семье Русский День влюблённых.
Урок литературы в 7 классе Древнерусская литература Ермолай- Еразм « ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ».
Транксрипт:

Проект «Русский день Святого Валентина - образы благочестивых супругов Петра и Февронии Муромских».

Цели: 1. Расширить кругозор при изучении устного народного творчества. 2. Сформировать навыки исследовательской работы, работы в группах. 3. Развитие устной и письменной речи. 4. Воспитать нравственные качества: доброту, преданность, верность в дружбе и в любви, умение прощать.

План работы. 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап: презентация проекта в рамках предметной недели.

Планируемые результаты. 1. Историческая справка о происхождении праздников: день Святого Валентина и Благочестивых Петра и Февронии Муромских. 2. Краткий словарь древнерусских слов. 3. Определение жанра произведения «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Защитники проекта: Историки, языковеды, литературоведы.

«Историки» Пётр и Феврония русские православные святые. Почитаются в России как покровители семьи и брака. Их супружеский союз считается образцом христианского брака.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича и младшим братом княжившего в г. Муроме благоверного князя Павла. Убив Змея, Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Будучи уже больным, он вступил на Муромский престол в 1203 году. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. Они скончались в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье.

Князь Петр убивает Змея. Феврония

Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году. После революции, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей, где «с вульгарными комментариями выставлены для всеобщего обозрения». С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято- Троицкого монастыря в Муроме. В память о святых супругах установлен день Петра и Февронии. В XXI веке во многих российских городах появились памятники Петру и Февронии.

Памятники Петру и Февронии в Архангельске в Ульяновске в Сочи в Ярославле в Абакане в Ейске в Муроме

День Святого Валентина, или День всех влюблённых праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин Валентин Интерамнский и Валентин Римский.

«Языковеды» Перевести отрывок: Сеи убо в Русиистеи земли град, нарицаемыи Муром…. …Слыша же, яко мнози суть врачеве в пределах Рязаньскиа земли и повеле себе тамо повести, не бе бо сам мощен на кони сидети от великия болезни. Привезён же бысть в пределы Рязанскиа земли и посла синклит свои весь искати врачев. Един же от предстоящих ему юноша уклонился в весь, нарицающуюся Ласково. И прииде к некоего дому вратом и не видя никого же. И внииде в дом, и не бе, кто бы его чюл. И внииде в храмину и зря видение чюдно: сидяше бо едини девица, ткаше красна, пред нею же скача заецъ.

Перевод: Есть на Руси город, называемый Муром… …Слышал же, что много в Рязанской земле исцелителей и повелел себя туда повезти, так как сам не мог на коне сидеть из-за болезни. Привезли его в Рязанскую землю, и послал он гонцов искать целителя. Один из приближенных юношей забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу.

И вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.

Краткий словарь. Агрик – сказочный богатырь. Он побеждал исполинов и чудовищ. Собрал несметную сокровищницу оружия, среди которых был и меч – кладенец. Блаженный – благой, добрый. Видение – видимое зрелище. Внити – войти. Воздух – покров для чаши. Керамиды – керамические плиты, обычно закрывающие погребения.

Красна - пряжа, ткацкий стан. Повъдъти - рассказать, сказать, показать. Пядь – старинная мера длины, равная растоянию между концами растянутых пальцев – большого и указательного. Риза – парчовая, тканное золото или серебром одияние без рукавов, верхнее церковное облачение священнослужителя. Синглит - совет вельмож. Убо – так, итак; в таком случае. Храмина – дом, кровля, темница, тюрьма. Яко - что, так что, чтобы, ибо, хотя.

Идейно-художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» «Литературоведы»

Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный) русский писатель и публицист XVI века, автор повести о Петре и Февронии Муромских. Литературное творчество его относится к 4060-м годам XVI века, расцвет падает на середину века. Биографические сведения о нём скудны и известны, главным образом, из его собственных сочинений.

Черты жития. Житие (в переводе с церковно-славянского – «жизнь») – описание жизни святых, их деяний. Жития имели определенную структуру. Вступление – обращение к Богу (похвала и молитва о помощи) Собственно житие – рождение святого, праведная жизнь, смерть и чудеса. Заключение – похвала святому Повесть написана в форме жития, но нет традиционного для житийного жанра построения произведения (начало не соответствует житийному зачину, испытания, через которые проходят Петр и Феврония, им посылает не дьявол, а создает зависть людей; лишь финал – классический образец жития). Но всё- таки в повести присутствуют черты жития. Во-первых, автор прославляет святых, создавая идеальные образы. Во-вторых, герои живут по «заповедям Божьим, в трудную минуту обращаются к Богу. В-третьих, они совершают чудеса при жизни и после смерти (пророчески предсказали свою смерть, умерли в один день и час, не расстались после смерти; на месте их погребения верующие люди получают исцеление от самых тяжких недугов.

Черты повести. Повесть прозаический жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Несмотря на житийную форму изложения, используется приём рассказа, призванный убедить читателей в том, что все написанное является правдой, что именно так и было. Достоверность «Повести…» придают названия конкретных мест действия (город Муром, Рязанская земля, село Ласково). Герои повести – реальные люди. (Петр и Февронья княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году). В центре произведения - образ простой крестьянской девушки, которой приходится пройти через серьезные реальные испытания. В повести отражен один из острейших конфликтов XVI века - история рвущихся к власти бояр, перебивших друг друга в междоусобице.

Черты сказки. Сказка - произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил. В повести мы встречаем следующие черты сказки: -сказочный зачин: «Есть в Российской земле город… в нем правил князь по имени Павел»; - не указано точное время, оно отсчитывается от последнего события: «через год», «через день», «на следующее утро»; - первая часть «Повести…» похожа на волшебную сказку о змее-искусителе, вторая – на сказку о мудрой деве; - есть волшебные вещи: агриков меч; - добро побеждает зло (Пётр победил змия); - загадки.

Композиция повести. 4 новеллы, связанные идеей всепобеждающей любви: 1. О Змие. 2. О мудрой деве. 3. Исцеление Петра. 4. Княжение Петра и Февронии.

Вывод: «Повесть о Петре и Февронии» - оригинальное высокохудожественное произведение, оказавшее значительное влияние на становление светской литературы в Древней Руси. Повесть – гимн русской женщине, её уму, самоотверженной и деятельной любви.