Презентация к уроку «Окружающий мир». Тема : Зона Арктических пустынь. Автор презентации: учитель начальных классов Романькова О. В. МБОУ СОШ 28 г. Мытищи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку «Окружающий мир». Тема:Зона Арктических пустынь. Используемые материалы: Учебник « Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, интернет ресурсы.
Advertisements

Зона Арктических пустынь Урок окружающего мира в 4 классе.
Арктика-это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островам.
Зона Арктических пустынь Предстоит выяснить почему здесь такие суровые условия?(географы) Какие растения встречаются?(ботаники) Какие животные населяют.
Выполнил ученик 2 «Б» класса МБОУ «Гимназия 2» Михайлюков Вадим.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Учебник: Плешаков А.А.,2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.
Зона Арктических пустынь Учитель начальных классов гимназии 177 Чибисова Н.И.
АРКТИКА АРКТИКА – центральная часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.
Презентацию подготовила ученица 4 а класса МОУ СОШ 3 г. Светлого Калининградской области Нетесова Екатерина.
Тест «Арктика» Тест «Арктика». 1) Природная зона арктических пустынь расположена а) на островах Тихого океана б) на островах Индийского океана в) на островах.
Выполнил ученик 2 «Б» класса Котов Антон. Природная зона арктических пустынь, зона вечного мороза. Арктика занимает самый север нашей страны – Острова.
Раздел: Природа России Тема урока: В зоне Арктических пустынь.
«Природные зоны» 4 класс учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 ст. Каневская Головач Татьяна Васильевна.
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса. 5klass.net.
Начать тест Медникова Н.А. учитель начальных классов Кочешовской ООШ.
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса.
Окружающий мир 4 класс Дзюба Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МКОУ Екатериновской ООШ Воронежской области.
Окружающий мир 4 класс В зоне Арктических пустынь.
Работа выполнена учениками 4 «В» класса санаторной школы- интерната 76 САО г.Москвы Завуч: Соколова Л.А. Учителя: Козырева Т.Н. Пшеничникова Н.А Юмашева.
Работа выполнена учениками 4 «В» класса санаторной школы- интерната 76 САО г.Москвы Завуч: Соколова Л.А. Учителя: Козырева Т.Н. Пшеничникова Н.А Юмашева.
Транксрипт:

Презентация к уроку «Окружающий мир». Тема : Зона Арктических пустынь. Автор презентации: учитель начальных классов Романькова О. В. МБОУ СОШ 28 г. Мытищи Московской области

План изучения: 1. Название природной зоны, место расположения. 2. Неживая природа. 3. Живая природа. 4. Арктика и человек. 5. Экологические проблемы.

К суровым условиям арктических пустынь приспособились живые организмы. Обычно в арктических пустынях цветковые растения не создают сплошного покрова. Среди лишайников и зелёных или бурых мхов растут единичные экземпляры камнеломок, кисличника, полярный мак, крупка, незабудка.

Растут в защищённых от ветра местах; Низкорослые, часто стелятся по поверхности (защита от ветра, тепло от земли); Используя летнее круглосуточное освещение, успевают прорасти из семени, отцвести и образовать семена в течение короткого полярного лета.

Из животных в этих местах больше всего птиц. На скалистых берегах летом собираются чайки, кайры, гагарки.

Гордится морж усами И острыми клыками. Он в Арктике живёт, Где снег вокруг и лёд. Морж Как животное приспособилось к жизни в суровых условиях? 1. Внешний вид 2. Питание Толстый подкожный слой жира, который не позволяет животному замёрзнуть. Морж – хороший пловец. Питается рыбой Клыки служат для того, чтобы раскалывать лёд

Волк полярный Внешний вид Питание Толстая, тёплая шкура, белой окраски.(Почему?) Питается леммингами, детёнышами других животных

Белый медведь Густая длинная шерсть, широкие лапы, белый цвет меха. Питаются рыбой, детёнышами других животных (моржей, тюленей и др.)

Удлинённое, обтекаемое тело, толстый подкожный слой жира. Хороший пловец Питается рыбой Имеет защитную окраску. Детёныши имеют белый цвет меха (почему?) Тюлень

Животные Арктики могут жить и размножаться. Они приспособились особым образом сохранять тепло собственного тела. Например, шкура белых медведей очень толстая и непромокаемая. Кроме того, у всех полярных животных под кожей есть плотный слой жира.

Освоение Арктики Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана расположены научные станции, на которых работают ученые, изучающие океан.

На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции.

Проложен Северный морской путь. По этому пути движутся караваны судов. Их ведут мощные ледоколы. Они крушат льды, пробивая дорогу кораблям.

Люди занимаются рыболовством, охотой.

Экологические проблемы Арктики Истребление животных Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России.

Таяние ледников

Загрязнение Северных морей Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны.

- Люди взяли под охрану редких животных, ограничили рыбную ловлю, создали заповедники. Заповедник «Остров Врангеля».

Этот зверь в далёком прошлом обитал на территории нашей страны. Он сохранился в Северной Америке. Наши учёные решили снова поселить его на острове Врангеля.

es/015-Letom-v-arktike-poljarnyj-den.html klass/Ostrov-Vrangelja/005-Na-ostrov- Vrangelja-prikhodjat-medveditsy-iz-raznykh- ugolkov-Arktiki.html Используемые материалы: Учебник « Окружающий мир», автор А.А. Плешаков интернет ресурсы: prezentacii.com/geografiya/4872-zona- arkticheskih-pustyn.html