Урок - презентация Биохимический круговорот веществ в биосфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биогеохимический цикл углерода на Земле. Цикл углерода, круговорот углерода, – циклическое перемещение углерода между миром живых существ и неорганическим.
Advertisements

Вся земная жизнь основана на углероде. Каждая молекула живого организма построена на основе углеродного скелета. Атомы углерода постоянно мигрируют из.
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Многие реакции, с которыми мы познакомились при изучении курса химии, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной.
Экологические проблемы Какой ты след оставишь на земле?
Москва 2012 Работу выполнил : ученик 11 класса «А» Калныш Дмитрий Работу проверил : учитель химии Плаксина И. Е. ГБОУ СОШ 1213.
Круговорот азота. Азот составляет 79 %атмосферы, но огромное количество живых существ не способны прямо использовать этот запас азота. Сначала он должен.
МБОУ СОШ 38 Презентация: «Влияние живых организмов на гидросферу и литосферу» Выполнила: 2013 год.
Презентация на тему: «Круговорот элементов в природе» Выполнили ученицы 11 «А» класса: Антипова Наталия и Вылкова Анастасия.
Азот Азот (от греч. azoos - безжизненный, лат. Nitrogenium), N, химический элемент V группы периодической системы Менделеева, атомный номер 7, атомная.
Круговороты СО 2 и воды в глобальном масштабе представляют собой, вероятно, самые важные для человечества биогеохимические круговороты. Для обоих характерны.
Биосфера – глобальная экосистема Земли. 10 – 11 классы общеобразовательная школа.
Авторы: Никонорова Яна, Ставила Дарья, Золотов Максим, Сорокин Игорь © МОУ Пречистенская СОШ.
Презентация по теме «Круговорот углерода в природе» Выполнила ученица 9 класса Тарасова Светлана- группа биологов группа биологов.
Огромный масштаб деятельности человека – воздействие человека на природу усиливалось по мере роста численности населения и усложнения форм его деятельности.
Биосфера и её устойчивость Кускеев Назир Кадастр
Круговорот веществ в биосфере. Подготовлена учителем биологии высшей квалификационной категории Сафьяновой Лидией Петровной,
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
ПОДГОТОВИЛА КОБЕЛЕВА А. 9 «В» ПРЕПОДОВАТЕЛЬ НАЗАРЕНКО Л. Д.
Транксрипт:

Урок - презентация Биохимический круговорот веществ в биосфере.

Цели урока. Дать общую характеристику круговорота веществ в Природе на примере воды и влиянии человека на эти процессы. Дать характеристику круговорота углерода и влиянии человека на эти процессы. Познакомить с круговоротом азота, кислорода и фосфора в Природе, влиянием человека на эти процессы.

Обеспечение урока. Компьютер. Мультимедийная установка. Экран. Схемы круговорота воды, углерода, кислорода, азота, фосфора.

План урока. Организационный момент. Изучение нового материала: - круговорот воды в природе; - круговорот углерода в природе; - круговорот кислорода в природе - круговорот азота в природе. Закрепление нового материала. Домашнее задание.

Круговорот воды в природе. Вода формирует все биогеохимические циклы в природе, она содержится во всех компонентах биосферы. Анализ схемы круговорота воды в Природе (раздаточный материал).

Круговорот воды в природе. Мировой баланс воды в историко – геологическом масштабе достаточно постоянен. В режиме континентального увлажнения существует цикл 1800 – 2000 лет. В настоящее время планета находится в переходном состоянии от очень влажной континентальной фазы к более сухой, что предполагает тенденцию передачи воды от континентов к океану. Наблюдения последних 80 лет показывают, что уровень океанических вод ежегодно увеличивается на 1, 2 мм.

Влияние человека на круговорот воды. Водопользование ( при нем вода не извлекается из водоёмов): - транспорт; - лесосплав; - как механический источник энергии. Водопотребление ( вода извлекается из водоемов): - в сельском хозяйстве; - в коммунальном хозяйстве; - в отраслях промышленностей; - в атомной и теплоэнергетике.

Вывод: Нерациональное использование воды, её загрязнение за счет неправильного водопользования и нарушения круговорота воды грозит человечеству экологической катастрофой.

Круговорот углерода. Углерод составляет основу всех органических и биоорганических соединений. Углерод в биосфере Земли часто представлен наиболее подвижной формой СО 2. Источником первичной углекислоты является вулканическая деятельность.

Круговорот углерода. 1 путь: Он заключается в поглощении его в процессе фотосинтеза с образованием органических веществ и последующем захоронении их в литосфере в виде торфа, угля, горючих сланцев, рассеянной органики осадочных горных пород ( анализ схемы «Круговорот азота в биосфере»).

Круговорот углерода. 2 путь: миграция углерода осуществляется созданием карбонатной системы в различных водоёмах, где СО 2 переходит в H 2 SO 3 ? HCO 3 ¹ ־, CO 3 ² ־. Затем с помощью растворённого в воде кальция происходит осаждение карбонатов (CaCO 3 ) биогенным и абиогенным путём. Возникают мощные толщи известняков.

Круговорот углерода. В пределах суши, где имеется растительность, СО 2 атмосферы поглощается в процессе фотосинтеза в дневное время. В ночное время часть его выделяется растениями во внешнюю среду. С гибелью растений и животных на поверхности происходит окисление органических веществ с образованием СО 2. Особое место в современном круговороте углерода занимает массовое сжигание органических веществ и постепенное возрастание содержание СО 2 в атмосфере, связанное с ростом промышленности и транспорта.

Круговорот кислорода. Это наиболее активный газ. Растения производят свободный кислород в течение веков, а животные его потребляют. Главная форма – О 2. Круговорот кислорода в природе сопровождается множеством химических реакций. ( Анализ схемы «Круговорот кислорода в биосфере»).

Круговорот кислорода. Схема круговорота кислорода в природе.

Круговорот азота. Круговорот азота носит весьма своеобразный и замедленный характер. Фиксация азота в живом веществе нашей планеты осуществляется ограниченным количеством живых существ. Только некоторые микроорганизмы почв и поверхности Мирового океана способны расщеплять молекулярный азот (N 2 ) и использовать его атомы для построения аминогрупп (-NH 2 -),белков и других органических соединений живого вещества.

Круговорот азота. Атмосферный азот поглощается при жизнедеятельности азотфиксирующими бактериями и некоторыми водорослями. Они синтезируют нитраты, которые становятся доступными для использования другими растениями биосферы. Растения и животные после своей гибели возвращают азот в почву, откуда он поступает в состав новых поколений растений и животных. Часть азота возвращается в атмосферу.

Круговорот азота. Схема круговорота азота. В биосфере.

Влияние человека на круговорот азота в биосфере. 1. Получая в больших объёмах сельскохозяйственную продукцию человек обедняет почву соединениями азота. 2. Внося азотные удобрения, оказывает вредное воздействие на теплокровных животных и на самого себя. 3. Большое количество азотсодержащих веществ получается в качестве отходов животноводства. 4. Неорганические соединения азота образуются при сжигании топлива, при производстве металлов и в других производствах.

Вывод: - нарушая естественные процессы круговорота азота человек наносит ущерб экологическому состоянию планеты.

Вывод урока. На современном этапе развития цивилизации необходимы меры по нормализации процессов влияния деятельности человека на природные экологические процессы для того, чтобы снизить отрицательное воздействие антропогенных факторов на среду, окружающую человека.

Закрепление знаний. Охарактеризуйте круговорот воды в природе при отсутствии антропогенного воздействия. В чем разница между «водопотреблением» и «водопользованием»? Охарактеризуйте воздействие человека на круговорот углерода. Охарактеризуйте круговорот азота в биосфере.

Домашнее задание. Е.И.Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. стр.284 – 291.