Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Новороссийск, 2014 Егорова Ирина Анатольевна, зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Новороссийск, 2014 Егорова Ирина Анатольевна, зам.директора по ВР школы 33 г.Новороссийска

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся: Развитие духовно-нравственной культуры учащегося (Добро в чувствах, мыслях и поступках). Развитие гражданской культуры учащегося. (Мы - дети великой России!) Развитие культуры самоидентификации учащегося. (Мировоззрение личности и солидарность людей) Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося. (Образование – труд для себя и для других)

Развитие культуры здорового образа жизни учащегося. (Здоровье тела и духа) Развитие культуры поведения учащегося. (Добро в отношениях людей – от любви в семье до толерантности в обществе) Развитие экологической культуры учащегося. (Природа – наш хрупкий дом, а мы лишь гости в нём) Развитие эстетической культуры учащегося. (Красота в чувствах мыслях и поступках) Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:

Схема построения модуля Планируемые результаты Пути реализации Совместная педагогическая деятельность семьи и школы Основные направления работы Формы работы Виды деятельности Направления Цель Задачи Базовые национальные ценности

Модуль 1: «Я – сын России! Здесь край моих отцов!» Направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Модуль 2: «Гражданин! Нет, не титул наследный, а гордое званье: в нём и совесть, и честь, и родного народа признанье» Направление: воспитание социальной ответственности и компетентности Модуль 3: «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Направление: воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания Модуль 4: «Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем» Направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Модули 1-4

Модуль 5: «Здоровый образ жизни – это личный успех каждого» Направление: воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни. Модуль 6: «Общество это мир, в котором живет наше тело, природа мир нашей души» Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Модуль 7: «Культура - великий учитель того, как следует жить» Направление: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Модуль 8: «Успехи науки дело времени и смелости ума» Направление: воспитание ценностного отношения к общеинтеллектуальному труду. Модули 5-8

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Направление: воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания Цель: создать условия для нравственного САМОВОСПИТАНИЯ учащихся и проявления учащимися духовно-нравственных знаний, умений и совершенствования нравственно оправданных поступков, ситуации практического применения духовно-нравственных знаний в реальной жизни.

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Задачи: - воспитать человека с высокой нравственной культурой, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; - способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков; - развить у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Базовые ценности: умение сделать нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Виды деятельности: - знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей; - общение со сверстниками в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, беседы о дружбе, нравственных отношениях; - общение со сверстниками противоположного пола, беседы о дружбе, любви, нравственных отношениях; - расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях, открытые семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов; - дела благотворительности, милосердия, оказании помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе; - знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Формы работы: - учебная деятельность; - клубная деятельность; - деятельность волонтёрских и тимуровских отрядов; - классные и общешкольные мероприятия; - игровые программы; - уроки гражданственности и патриотизма; - Акция «Цветик - семицветик»; - Акция «Забота»; - Уроки мужества, музейные уроки.

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Модуль «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Включение воспитательн ых задач в урочную деятельность Работа туристско- краеведческог о клуба "Патриот" Работа волонтёрског о отряда "Доброе сердце" Работа отряда "Новые тимуровцы" Работа библиотеки Сотрудничество с учреждениями культуры Организованна я система КТД Работа клуба экскурсионно- поисковой деятельноси "Росинка" Сотрудничеств о с Советом ветеранов Работа школьного музея Работа детской военно- патриотической организации «Кадетское братство» Преподавание курса ОРКСЭ Пути реализации:

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: оформление информационных стендов; тематические общешкольные родительские собрания; участие родителей в работе управляющего совета школы; организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев: участие родителей в конкурсах, акциях; индивидуальные консультации и работа с семьями (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь).

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Планируемые результаты: получение знаний о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; приобретение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; формирование модели уважительного отношения к традиционным религиям; воспитание неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Модуль 3 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека» Планируемые результаты: формирование представлений о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений; осознание учащимися необходимости проявления духовно- нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей; воспитание духовно-нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании; проекция сегодняшнего, духовно-нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Спасибо за внимание! Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…