Учитель русского языка и литературы НИШ ХБН г. Атырау Исмагулова Анар Якубовна Дата: 31.05.2014 года Репортаж об исчезновении животных Урок русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;
Advertisements

Жанры журналистики. Жанр – это группа произведений, характеризующаяся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Учитель МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Суханова Т.С.
Урок развития речи. Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения.
Русский язык и литература с использованием повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Урок-репортаж.
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Выполнила учитель русского языка и литературы Савинова А.А.
КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Урок риторики Класс - 4 «А» 13 марта 2012 г.. Проверка домашнего задания.
Репортаж как информационный газетный жанр. Если вы хотите, чтоб газета была нескучной, чтоб её читали с интересом, надо быть в центре тех событий, которыми.
Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.
8 класс Учитель Страшко Н.С.. Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной.
Программа спецкурса вооружает учащихся необходимым всем умением правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Спецкурс имеет значение для.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы НИШ ХБН г. Атырау Исмагулова Анар Якубовна Дата: года Репортаж об исчезновении животных Урок русского языка в 8 L2 классе

Тема урока: Репортаж об исчезновении животных. Цели обучения: П3 – Анализировать и оценивать содержание текста – рассуждения, создавая на его основе репортажи, сообщения. П4 – Свободно использовать/применять особые формы глагола, наречия, служебных частей речи и правильно их писать; редактировать текст. П5 – Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Цели урока: Закрепить знания учащихся о репортаже как о жанре публицистического стиля; показать виды репортажей; показать, как строится репортаж. Формировать умение учащихся работать с текстами публицистического стиля, анализировать и сопоставлять их, создавать самостоятельно репортаж. Развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе, умение высказывать и отстаивать свое мнение; стремление к сохранению исчезающих видов животных.

Словарная работа кочевник, древний; падёж, скот; животное, удивительный; сайгаки, стадо; волк, рыжий; хищный, млекопитающее; пластика, движения.

ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ КАЗАХСТАНА Сайгаки

Красный волк

Репортаж: событие как переживание Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости. В. Гиляровский

Репортаж – информационный жанр, в котором факты подаются под приправой авторских наблюдений, ощущений, комментариев. Если хроника в основном отвечает на вопросы ЧТО? КТО? ГДЕ? КОГДА?, то репортаж – вдобавок еще и на вопрос КАК?

«Репортаж» происходит от латинского слова reportare, что значит передавать, сообщать. Хороший репортаж создает тройной эффект: присутствия + достоверности + сопереживания.

Задача репортера: - дать аудитории почувствовать атмосферу, в которой разворачивалось событие, позволить увидеть то, чему он, журналист, какое-то время назад сам был свидетелем. - в репортаже ничего не надо придумывать – надо только уметь видеть, слушать и анализировать. - репортер не только сообщает, но и изображает. Он не инсценирует события, а воспроизводит их.

Репортеру нужно: чтобы добиться эффекта, побывать на месте (репортаж невозможно написать за письменным столом!) увидеть как можно больше, включая детали и нюансы услышать все возможные мнения (взять мини-интервью) собрать факты, в том числе восстановить предысторию происшествия записать все и сфотографировать

Отличительные черты репортажа: Последовательное воспроизведение события. Хронология составляет основу повествования. Наглядность, то есть создание образной «картинки» происходящего путем описания деталей, воспроизведения поступков и реплик действующих лиц. Нужно помочь воображению читателя перенести его (читателя) на место события. Как выразилась одна студентка, «Репортер – не только глаза читателя, но также его уши, нос, органы осязания и вкуса». Оперативность. Важно не утонуть в деталях, а уметь выбирать самые яркие и эмоциональные моменты происходящего. Выход событийного репортажа всегда – в ближайшем номере, иначе репортаж «протухает». Документальность. Репортаж не терпит ни реконструкции, ни ретроспекции, ни творческого вымысла (который возможен в очерке и фельетоне). Необходимо точно указывать место, время и действующих лиц. Активная роль личности самого репортера. Эмоционально окрашенный стиль повествования придает рассказу дополнительную убедительность. Событие подается как переживание.

Виды репортажа: «Классический» событийный: спортивный военный криминальный производственный светский Тематический (здесь часто нет «тирании» сроков, может готовиться долго): специальный познавательный репортаж-комментарий аналитический репортаж

Презентация к уроку русского языка НИШ ХБН г. Атырау Исмагулова Анар Якубовна Предмет: русский язык 8 L2 Раздел: «Биоразнообразие и исчезновение» Источники: картинки с сайта prezentacii.com., html