Презентация к уроку природоведения Выполнила Евланова Татьяна Викторовна, учитель МОУ « Средняя общеобразовательная школа 133»
Природоведение
Вспомните тему прошлого урока.
Проверка домашнего задания Что такое почва? Что такое почва? Для чего она нужна? Какой главный признак почвы? От чего зависит плодородие почвы? Какие почвы самые плодородные?
Где они встречаются? Какие почвы менее плодород- ные? Где они встречаются? Какие виды почв ещё существуют? Почему нужно бережно относиться к почвам? Как надо охранять почвы?
Что такое почва? Почва – это Почва – это верхний плодородный слой земли, который снабжает растения питанием и водой
Круговорот воды в природе
КРУГОВОРОТ, -а, м. 1. Бес- прерывное движение, неиз- менно повторяющее круг раз- вития. Круговорот времён года. 2. Вообще беспрерывное движение чего-нибудь. Круго- ворот событий. В круговоро- те жизни.
Попробуем доказать, что круговорот воды – это беспрерывное движение.
Под воздействием солнца на водоёмах вода испаряется. В виде облаков вода переносится ветром. Она выпадает в виде осадков и стекает в водоёмы.
Статья из толкового словаря:
ВЗАИМОСВЯЗЬ,-и,ж. Взаимная связь. Взаимосвязь явлений.
Приведите примеры известных вам взаимосвязей.
Сегодня мы будем знакомиться с ещё одной взаимосвязью в природе. Круговорот веществ в природе
Какова тема урока? Круговорот веществ в природе
Статья из учебника с.117 (Рассказ учёного- эколога)
Что нового узнали в статье о почвах?
растения животные Мёртвые остатки растений и животных соли Микро- бы Перег- ной
Попробуем доказать, что круговорот веществ – это беспрерывное движение.
Главная часть почвы – перегной Из него под воздейс- микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попа- твием дают в почву и образуется перегной..
Какие взаимосвязи вы видите в круговороте веществ?
растения животные Мёртвые остатки растений и животных соли Микро- бы Перег- ной
Самостоятельно. В тетради с. нарисуйте круговорот веществ.
Самостоятельно проверьте по образцу в учебнике на стр.118.
Подведём итоги. Что нового узнали на уроке? Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Какие ключевые слова этого урока ? Кого можно отметить на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание. Стр. 120 задание 2
Спасибо за урок!