УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Advertisements

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
Харитонова Мария Иннокентьевна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2 Тема: Понятие.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Транксрипт:

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛА: МАТВЕЕВА А. Г., КУРС 5, ГРУППА 5И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н., ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Информационные процессы – фундаментальная основа линии «Информации и информационных процессов» определяющая компонент современной информационной цивилизации. сущность и закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах); основные области применения линии: технологии, управление, социум; междисциплинарный характер и информационной деятельности. Данная линия отражает такие аспекты как:

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы» учащиеся углубляют и систематизируют свои знания в области фундаментальных понятий информатики. Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В результате изучения темы «Единицы измерения информации» на базовом уровне ученик должен Уметь сущность единицы измерения информации определения единицы измерения информации – бит единицы измерения количества информации Знать/понимать переводить количество информации из одних единиц измерения в другие оценивать объем памяти, необходимой для хранения информации определять информационную емкость различных носителей информации

Босова Л.Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней образовательной школы. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5 – 11 класс. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5 – 11 класс. Угринович Н.Д. Программа базового курса «информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс. Семакин И.Г. Программа курса «информатика и ИКТ» для 8-9 класса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИНИИ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ОСНОВАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ М.П. ЛАПЧИКА, И. Г. СЕМАКИНА «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ») Понятие Содержание понятия Методические рекомендации Бит Единицы измерения информации. Методы обучения: объяснение. Учитель должен хорошо понимать, что речь идет об очень частном случае: о сообщении, которое содержит сведения о том, что произошло одно из конечного множества возможных событий. Следует обратить внимание учеников на то, что в любой метрической системе существуют единицы основные (эталонные) и производные от них. Информация Сведения об окружающем нас мире. Методы обучения: вводная беседа, фронтальная беседа. При раскрытии понятия «информация», с точки зрения субъективного (бытового, человеческого) подхода, следует отталкиваться от интуитивных представлений об информации, имеющихся у детей. Целесообразно вести беседу в форме диалога, задавая ученикам вопросы, на которые они в состоянии ответить. Не следует сразу требовать от них определения информации, но подвести их к этому определению с помощью понятных вопросов вполне возможно.

ЦОР – это, представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Информация и информационные процессы ЦОР Босова Л. Л. 6 класс Название разработкиАннотация Рабочие программы по информатике для 5 – 7 классов Пример адаптации авторской программы к условиям конкретного учебного заведения. ЦОР Босовой Л.Л. Вы можете найти на этом сайте

ЦОР Семакин И. Г. 8 класс Параграфы учебника Типы и названия ЦОР § 1 – 4Структурированный список Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация» Упражнения для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Человек и информация», Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация» Экзамен: Итоговый тест к главе 1 «Человек информация» § 1. Информация и знания Слайды: Информация и знания. Классификация знаний, Информативность сообщений § 2. Восприятие и представление информации Слайды: Восприятие информации, Информация и письменность, Языки естественные и формальные, Формы представления информации Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание 2 3. Информационн ые процессы Слайды: Виды информационных процессов, Хранение информации, Передача информации, Обработка информации Упражнение для самостоятельной работы: Домашнее задание 3 § 4. Измерение информации Слайды: Алфавитный подход к измерению информации, Единицы информации, Информационный объем текста, Количество информации в сообщении Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации», Домашнее задание 4 Кроссворд по теме: "Человек и информация" Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"

Информация и информационные процессы ЦОР Угринович Н. Д. учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»; методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение: Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей; Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса; Visual Studio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#; Turbo Delphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

УРОК ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИНИИ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

Организационный этап Актуализация знаний Изучение нового материала Первичное закрепление Домашнее задание Практическая работа Заключительный этап Структура урока УРОК ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИНИИ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

Тема урока: «Единицы измерения информации» Цель урока: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера, дать представление о единицах измерения информации. Задачи урока образовательная: дать учащимся знания о единицах измерения информации, научить находить информационный объем сообщений; развивающая: развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, формировать информационную компетентность; воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Тип урока: Комбинированный Основные понятия бит килобайт байт гигабайт мегабайт Методы и приёмы работы словесный практический наглядный гигабайт частично-поисковый Литература: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М,БИНОМ,Лаборатория знаний,2006г. Л.Босова, Информатика: учебник для 6 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004г Л.Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005г Литература: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М,БИНОМ,Лаборатория знаний,2006г. Л.Босова, Информатика: учебник для 6 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004г Л.Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005г

Организационный этап Цель этапа: организация учащихся на работу на уроке. Актуализация знаний Цель этапа: Актуализация знаний по теме предыдущего урока; Проверка домашнего задания. Формы и методы: Фронтальная беседа; Демонстрация (взаимопроверка домашнего задания). Изучение нового материала Цель этапа: Актуализация знаний по теме предыдущего урока; Проверка домашнего задания. Формы и методы: Фронтальная беседа; Демонстрация (взаимопроверка домашнего задания). Первичное закрепление Цель этапа: Формирование навыков и умений. Методы и приемы: Частично-поисковый; Работа у доски. Практическая работа Цель этапа: Научить работать с единицами измерения информации. Методы и приемы: Самостоятельная работа; Работа за компьютерами. Заключительный этап Цель этапа: Подведение итогов урока; Методы и приемы: Фронтальный опрос; Беседа.