Человек в природе Разговор с учащимися. Сейчас весь мир встревожен тем разрушением богатств Природы, которое несут за собой цивилизация и растущий технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Advertisements

Команда «Электрон» МБОУ Троицкой СОШ.. «Химия – наша жизнь, наше будущее».
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ -понятие природные ресурсы -исчерпаемые природные ресурсы -неисчерпаемые природные ресурсы -охрана природных ресурсов.
Подготовила учитель ОБЖ МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо О.И
Авторы: ученицы 8г класса школы 264 ученицы 8г класса школы 264 Лапшина Екатерина, Курбетова Эсмира.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Экологическое право Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и права МБОУ» Яйская СОШ2»
Существуют различные теоретические модели дальнейшей судьбы Вселенной: Теория большого сжатия Теория большого разрыва Теория большого замерзания Теория.
Музыка древнего человека. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин.
«Занимательная логика» III этап - творческий «Как логическое мышление помогает нам в жизни?» Команда «Мыслители» школа108.
Космические лучи Посланцы из неведомых краёв. Космические лучи были открыты около ста лет назад. Тогда они порядком озадачили астрономов. Было непонятно,
Синергетика (от греч. συν «совместно» и греч. εργος «действующий») междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение.
«Химия и мультидисциплинарные области естествознания».
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Природоведение НАУКИ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Что такое естественные науки? Что такое естественные науки? Что изучают естественные науки? Что изучают естественные.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Урок биологии в 11 классе Центры происхождения культурных растений и домашних животных Центры происхождения культурных растений и домашних животных 27.
LOGO ТЕОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕНЫХ АНОМАЛИЙ. Company Logo Данная теория считает материю и энергию не естественными элементами мироздания, а пространственными.
Информация Информационные технологии. Информация и информационные процессы Information – сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» в каждой.
Транксрипт:

Человек в природе Разговор с учащимися

Сейчас весь мир встревожен тем разрушением богатств Природы, которое несут за собой цивилизация и растущий технический прогресс. Собираются специальные совещания по охране Природы, вводятся законы по ограничению ущерба, вызванного деятельностью человека, но все эти меры могут только отсрочить, но не остановить надвигающуюся катастрофу.

Это неизбежно даже при самом бережном отношении к Природе. Дело в том, что согласно второму началу термодинамики всякая деятельность ведет к увеличению энтропии, т.е. к увеличению хаоса и беспорядка. Создать для себя комфорт и нужную для этого организацию, т.е. уменьшить энтропию, можно только за счет увеличения энтропии где-нибудь в стороне, и, конечно, это надо делать возможно дальше от нас.

Но когда людей становится много, то далекое сейчас от нас оказывается вскорости близким для других и отодвинуть от себя неприятности становится все труднее и труднее.

Сейчас есть еще на Земле прекрасные места, где сохранилась первозданная природа. Но с каждым годом их становится все меньше. Совесть и ответственность перед будущим не позволяют с этим мириться. Ведь не может же человек закрыть глаза на все, что будет, и пользоваться тем, что есть, по принципу: после нас хоть потоп.

Ведь было же время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с Природой! Тогда не было изощренной техники, и человек пользовался ресурсами, которые давала ему Природа. Источники энергии он находил в естественных явлениях Природы или с помощью прирученных им животных. Он сумел найти с ними общий язык и приручить их. Это была особая, почти забытая нами культура каменного века, когда у человека была несомненная, но непонятная для нас и нашей науки власть над Природой.

Наша научно обоснованная медицина перестала быть искусством врачевания и от этого потеряла какие-то очень глубокие возможности воздействий на организм человека. О том, что эти возможности действительно существуют, говорит возрастающий интерес к народному врачеванию, в котором еще сохранились древние знания. Ведь известны достоверные случаи, когда простой и неученый знахарь спасал человека, вылечить которого научная медицина считала категорически невозможным.

Можно привести еще много примеров утерянных знаний. Сейчас их сущность нам неизвестна, и поэтому мы третируем их как мистику. Скорей всего, это слабые признаки, позволяющие нам подозревать существование могучего потока возможностей еще не открытых свойств Природы. Это поток творческих возможностей жизненной силы Вселенной. Он должен существовать, чтобы обеспечить гармонию Мира, в котором есть смерть и разрушение, но должны быть и жизнь, и созидание. Этого-то жизненного начала и нет в наших научных знаниях.

Когда удастся обнаружить и изучить причину жизни Вселенной, тогда, уже не ощупью, как в древности, а со всей силой наших технических возможностей, не снижая того, что достигнуто, можно будет проложить путь иного прогресса, который ведет не к разрушению, а к усилению жизни Природы. Тогда восстановится гармония человека с Природой.