Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 27 г.Ржев, Тверская область Автор проекта: творческая группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДПРОЕКТ: «Экологическая тропа» Цель: Обозначение и экскурсии по экологической тропе детского сада; расширять кругозор и коммуникативные качества детей.
Advertisements

Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 27 г.Ржев, Тверская область Автор проекта: творческая группа.

- познавательный - исследовательский - творческий - долгосрочный (годовой: ноябрь 2012 – ноябрь 2013 )

Подготовительный: определение целей и задач, создание экологической среды, разработка планов работы с детьми и родителями через проведение экологических акций Основной (практический): поиск ответов на поставленные вопросы разными способами Заключительный(обобщающий): обобщение результатов работы, формулировка выводов

Экологическое образование – важное звено в воспитании и развитии ребёнка, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру: природе, вещам, людям, к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Результативность деятельности в системе дошкольного образования даёт хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Без целенаправленного обучения и воспитания дети дошкольного возраста часто не воспринимают животных и растения как живых существ, относятся к ним как к предметам, игрушкам: рвут цветы, листья деревьев, ломают ветки, бросают мусор на улице, не проявляют интереса к длительным наблюдениям за растениями и животными, мало задают вопросов о природе, многие современные дети редко общаются с природой, не всегда обращают внимание на красоту окружающего нас мира.

-Развитие познавательного интереса детей к живой и неживой природе. -Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому. -Формирование навыков правильного поведения в природе. -Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Обучать конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

-Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы. -Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе по отношению к себе. Природа тоже может таить опасность для жизни людей. -Сформируется стремление к исследованию природы, научатся проводить простейшие опыты, гуманно обращаться со всеми объектами природы. - К экологическому проекту будут привлечены родители, экологическое просвещение которых даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

- «Поможем птицам». Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) - «Зелёная ёлочка» – живая иголочка». Цель: изготовление альтернативных ёлок, воспитание разумного, бережного отношения к природе - «Спасем деревья от мороза». Цель: организовать практическую природоохранную деятельность, подвести детей к пониманию того, что деревья нуждаются в защите от холода - -«Превратим мусор в красоту». Цель: формировать представления о целесообразности использования бытовых и хозяйственных отходов - -«Маленькие помощники человека». - «Шестиногий народец». Цель: расширение и систематизация знаний детей о насекомых

-Беседы: «Для чего нужны заповедники», «Наши соседи по планете» - Викторины «Знаем ли мы природу нашего края», «Правила поведения в природе (с использованием игрового дидактического материала «Береги живое» - Наблюдения, экскурсии по экологической тропе, в парк, на берег реки Волга - Дидактические игры: «Чей хвостик?», «Где чье гнездо?», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист?» - Театрализованные игры: «Заяц и еж», «Кот, петух и лиса», «Парад овощей» - Непосредственно-образовательная деятельность: «Как звери готовятся к зиме» - Работа с коллажем - Поисково-исследовательская деятельность: «В гостях у матушки Водицы», «Эта волшебная глина», «Круговорот воды в природе», «Лук от семи недуг» (огород на подоконнике - посадка, уход, фиксация изменений роста, зарисовка, выращивание рассады для цветочных клумб) - Работа с Красной книгой России - Запрещающие и разрешающие знаки поведения в природе - Работа с календарем природы - Поисковая деятельность «Где растут сорняки» - Создание плаката «Вы их жалейте, люди, не обижайте зря!» - Работа в центре умных книг - Организация продуктивной деятельности и трудовой деятельности

- Памятка для родителей «Правила поведения в природе» - Анкетирование родителей «Пусть ваши дети растут добрыми, отзывчивыми!» - Конкурс поделок из природного материала - Изготовление кормушек - Привлечение к проведению субботников на экологической тропе детского сада - Папка-раскладушка «Сбережем планету» - Выставка рисунков «Наши меньшие друзья» - Консультация «Прикоснись к природе сердцем» - Дни открытых дверей - Оформление стенда для родителей «Природа в рисунках детей» - Мини-проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Участие в экологическом празднике «Земля – наш общий дом

Создание развивающей среды

Папка –передвижка

Создание плаката «Вы их жалейте, люди, не обижайте зря!»

Поможем птицам

Дидактические игры

Работа с Красной книгой России

Знаки поведения в природе

Художественное творчество

Поделки из природного материала

Поделки из бросового материала

Труд в природе

Поисково-исследовательская деятельность

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе» (в форме игры «Счастливый случай») Экологический праздник для детей «Земля – наш общий дом» Презентация проекта «Лицом к планете»

Спасибо за внимание!