Проект : Природа в творчестве дошкольников» Развитие самостоятельной художественно- эстетической деятельности детей в условиях ДОУ Воспитатель младше - средней группы Щербатых Снежана Валерьевна Декабрь 2013 год
Что может быть красивее картинок природы? Пейзажи, животные, растения и многое другое не только радует наш глаз, но и поднимает нам настроение. Красива природа в различные времена года. Зимой она белоснежная и искрящаяся на ярком солнце, весной природа расцветает буйными красками, летом - зелена, а осенью золотисто-теплых оттенков. Наблюдение –очень важный элемент познания. Цвета и краски точно также как и музыка могут оказывать разное воздействие.
Каждый цвет оказывает различное влияние на поведение человека. Какой именно необходим цвет для ребенка, никто не сможет подсказать. Так как все дети индивидуальны. Для детей полезны самые разные оттенки : от спокойных пастельных тонов до ярких и кричащих.
Одним из путей приобщения детей к природе может стать изготовление поделок из природного материала, путь, на котором дети через скрытую красоту, скрытые возможности лесных материалов учатся видеть природу. Мечты, облеченные в образы сказочных героев, реальное воплощение мыслей может таиться в головке чертополоха, в желуде, в шишке. Именно поэтому детей всех возрастов так привлекает к себе труд с лесными материалами.поделок из природного материала
Истоки детского творчества Для целого ряда поделок можно и нужно брать сюжеты из жизни, окружающей детей, причем стараться делать это так, чтобы они сами находили сюжеты в жизни, внимательно к ней приглядываясь. Не исключено, что эти сюжеты будут взяты из жизни животных. Побывал ребенок в зоопарке, и родилась в его руках забавная птица, зверек. Жизнь животных дает много несложных, но интересных тем. Исключительно важным этапом в развитии у детей фантазии, смекалки, наблюдательности и творческого мышления является поиск замысла, идеи будущих работ.
Природа в творчестве дошкольников Приучаясь с детства видеть красоты природы, ребенок приобретает великолепное умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его.
Литература: 1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. 2. Образовательное пространство ДОУ. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Авторы –составители В.В. Гаврилова, Л.А.Артемьева