АЛГОРИТМЫ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОО. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРЕНИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР «Технологии проектной и исследовательской деятельности»
Advertisements

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Автор: Воспитатель д/с «Сказка» Аладина Людмила Александровна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Транксрипт:

АЛГОРИТМЫ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОО

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРЕНИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ ТРИЗ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых Определение цели, прогнозирование и конкретизация будущего результата. Столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи. Активизация способов получения информации. Получение необходимой информации. Обобщение полученной информации Планирование деятельности, определение средств реализации. Реализация плана деятельности. Обсуждение результата, хода работы. Презентация результатов. Совместное определение перспективы развития ……

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых. 2 Определение цели, прогнозирование и конкретизация будущего результата. 3 Столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи. 4Активизация способов получения информации. 5Получение необходимой информации. 6Обобщение полученной информации. 7Планирование деятельности, определение средств реализации. 8Реализация плана деятельности. 9Обсуждение результата, хода работы. 10Презентация результатов. 11Совместное определение перспективы развития ……

ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Наблюдение и изучение фактов и явлений Выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы) Выдвижение гипотез Осуществление плана, выяснение связи изучаемого явления с другими явлениями Формулирование решений, выводов, обобщений Проверка решений Практические выводы о возможном и необходимом приме­нении полученных знаний

ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1Наблюдение и изучение фактов и явлений 2 Выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы) 3Выдвижение гипотез 4 Осуществление плана, выяснение связи изучаемого явления с другими явлениями 5Формулирование решений, выводов, обобщений 6Проверка решений 7 Практические выводы о возможном и необходимом приме­нении полученных знаний

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА Предварительный Ориентационный Содержательно- операционный Ценностно-волевой Рефлексирующий

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА 1Предварительный 2Ориентационный 3Содержательно-операционный 4Ценностно-волевой 5Рефлексирующий

ТРЕНИНГ Разминка Основная часть Заключительная часть

ТРИЗ Этап ознакомления с методом Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода Этап продуктивной деятельности Этап рефлексии Этап оценки уровня творческих работ

ТРИЗ 1Этап ознакомления с методом 2Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода 3Этап продуктивной деятельности 4Этап рефлексии 5Этап оценки уровня творческих работ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ Выбор пункта назначения. Выбор транспортного средства передвижения. Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками метками Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ 1Выбор пункта назначения. 2Выбор транспортного средства передвижения. 3 Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 4 Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 5Само путешествие. 6 Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) 7Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» Обсуждение реального или вымышленного события. Постановка цели исследования (узнать...) Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» 1Обсуждение реального или вымышленного события. 2Постановка цели исследования (узнать...) 3 Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала 4 Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюст­раций на панно «река времени» 5Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследова­ния 6Вывешивание таблицы на стене группового помещения 7Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ Моделирование эпизодов будущего произведения (воспитатель вводит детей в ситуацию поговорки, пословицы, фразеологического оборота) Объяснение непонятных слов, образных выражений. Объяснения смысла пословицы, поговорки Придумывание не большого рассказа, сказки раскрывающей смысл пословицы или поговорки Создание рисунка к пословице или поговорке Рассматривание рисунков их обсуждение

РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ 1 Моделирование эпизодов будущего произведения (воспитатель вводит детей в ситуацию поговорки, пословицы, фразеологического оборота) 2 Объяснение непонятных слов, образных выражений. Объяснения смысла пословицы, поговорки (сначала это делает педагог вместе с детьми, затем сами дети) 3 Придумывание не большого рассказа, сказки раскрывающей смысл пословицы или поговорки (сначала это делает педагог вместе с детьми, затем сами дети) 4 Создание рисунка к пословице или поговорке (сначала дети обговаривают содержание рисунка вместе с педагогом, в последующем делают это самостоятельно) 5Рассматривание рисунков их обсуждение

УСПЕХ «КАЛЕНДАРЬ» Внесение календаря - плаката Интеллектуальная игра «Зачем нужен календарь?» Внесение календаря-плаката в предметно-развивающую среду группы Первоначальное рассматривание календаря-плаката Рассматривание фишек с изображением символов - праздников Нахождение изображения предстоящего праздника на плакате Нахождение на плакате признаков живой и неживой природы Выполнение игровых упражнений, заданий, направленных на осознание детьми событий, праздников, природных явлений изображенных на плакате Моделирование ситуаций на «игровых дорожках времени» Сравнение плакатов между собой

УСПЕХ «КАЛЕНДАРЬ» 1Внесение календаря - плаката 2Интеллектуальная игра «Зачем нужен календарь?» 3Внесение календаря-плаката в предметно-развивающую среду группы 4Первоначальное рассматривание календаря-плаката 5Рассматривание фишек с изображением символов - праздников 6Нахождение изображения предстоящего праздника на плакате 7Нахождение на плакате признаков живой и неживой природы 8 Выполнение игровых упражнений, заданий, направленных на осознание детьми событий, праздников, природных явлений изображенных на пла­ кате 9Моделирование ситуаций на «игровых дорожках времени» 10Сравнение плакатов между собой

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ Внесение в предметно-развивающую среду группы картины для самостоятельного, предварительного рассматривания детьми Сообщение детям автора картины и её названия Выявление заинтересованного отношения детей к картине: нравится или нет Рассказывание о творчестве художника, об истории создания картины Вопросы к детям по содержанию картины (уточняющие, наводящие, обращенные к опыту детей) Описание выразительных средств, использованных для создания карти­ны (цвет, свет, композиционное решение, передача настроения и состояния окружающей природы) Высказывание педагогом собственного мнения, отношения к картин Предоставление детям возможности для повторного восприятия данной картины Размещение репродукции в групповом помещении на стенде на уровне глаз детей для самостоятельного восприятия их детьми Неоднократное обращение к содержанию картины и её рассматривание в последующие дни (до утраты детьми к ней интереса)

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ Внесение в предметно-развивающую среду группы картины (репродукции) для самостоятельного, предварительного рассматривания детьми Сообщение детям автора картины и её названия Выявление заинтересованного отношения детей к картине: нравится или нет Рассказывание о творчестве художника, об истории создания картины Вопросы к детям по содержанию картины (уточняющие, наводящие, обращенные к опыту детей) Описание выразительных средств, использованных для создания карти­ны (цвет, свет, композиционное решение, передача настроения и состояния окружающей природы) Высказывание педагогом собственного мнения, отношения к картине Предоставление детям возможности для повторного восприятия данной картины Размещение репродукции в групповом помещении на стенде на уровне глаз детей для самостоятельного восприятия их детьми Неоднократное обращение к содержанию картины и её рассматривание в последующие дни (до утраты детьми к ней интереса)