МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Краткосрочный проект «Елочка, елочка – зеленая иголочка». Воспитатель средней группы Рыбалова Оксана Валерьевна
- наблюдение за ёлкой на участке, украшение ледяными фигурками (экспериментальная деятельность, опыты); - рассматривание иллюстраций; - дидактические игры: "Выкладывание ёлочки из палочек", "Бусы на ёлку", "Кто на ёлочке живёт", "Что есть у ёлочки"; Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности; - подбор, чтение и разыгрывание стихотворений о ёлке; - изготовление дидактических игр.
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок Какие деревья растут в лесу?
Задачи проекта: - уточнить знания детей о ели: отличительные особенности дерева, его внешний вид и т.д.; - дать знания о пользе ели для животных (питание, место обитания) и человека (древесина); - закрепить знания о строении дерева (ствол, ветви-лапы, иголки-листья, корни), способе питания и размножения; - воспитывать бережное отношение к природе родного края; - раскрыть творческие способности родителей, создать условия для совместного оформления выставок работ родителей, детей, педагогов; - раскрыть творческие способности родителей; Какие звери живут в лесу?
- привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность; - создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; - создать условия для совместного оформления выставки родителей, детей и педагогов «Елочка, елочка – зеленая иголочка». Зеленая аптека. Целебные свойства елочки.
Цель проекта: Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края, затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. Кроме того, нет знаний о том, как необходимо вести себя человеку в природе. Исходя из этого, необходимо пополнение знаний детей, расширение их кругозора и экологической позиции. Обогащение экологического багажа знаний детей через расширение представлений о деревьях; активизация творческого потенциала детей и родителей. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности
Дети, используя различный материал, создали экспонаты для оформления раздевалки и групповой комнаты.
Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу» (место проведения – музыкальный зал). е Лисичка, ежик и зайчик Зайка под елочкой
Как устроена елочка?
Для кого елка становится домом?
Работы для выставки
Совместная работа родителей и детей
Рождественские красавицы
Вяжем вместе с мамой
Зимний букет
Спасибо за внимание !