Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи: Обобщить представление детей о том, что свет, тепло и влага необходимы для роста растений. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
I этап – подготовительный Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
II этап – реализация проекта На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности (прозрачные емкости, пластиковые ложечки, лопатки) II этап – реализация проекта
Замачивание семян Посадка лука Посев помидоров
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. III этап – заключительный
Оформление огорода
Достигнутые результаты: 1. В группе на подоконнике был разбит «Огород» 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. 4. Почти 80% родителей были вовлечены в работу над проектом.
Высадка рассады в грунт