Раздел «Химия и пища» Исследовательская деятельность Презентация к уроку «Азотные удобрения: польза или вред» С.В.Кузнецова, учитель химии средней школы 14, г. Петрозаводск «Химия – Первое сентября», март, 2014
Тема урока
Прочитайте внимательно ситуацию, статью и другие документы из приложения 1, найдите ответы на вопросы.
Зачем люди используют удобрения?
Нужны ли растениям азотные удобрения?
Как влияет на растения избыток азота?
Почему стоит остро вопрос об использовании удобрений?
Удобрять или нет? За Против
За Против Улучшает плодородие почвы. Восполняет физиологические потребности растения. Ускоряет рост растения. Сокращает вегетационный период. В несколько раз увеличивает урожай Накопление нитратов. Наносит вред здоровью (метгемоглобинемия, раковые опухоли) Удобрять или нет?
Тема урока «Азотные удобрения: польза или вред»
Нужны ли мне знания по этой теме? С точки зрения практического использования: скоро дачный сезон и каждому из нас хочется получить хороший урожай, это невозможно без использования удобрений. Как правильно определить дозу? С точки зрения теоретического использования: материал данной темы полезен для подготовки к переводному экзамену и в 9-м классе при решении заданий ГИА (решение задач на массовую долю).
Вред или польза от удобрений? Ситуативная задача. Татьяна Григорьевна, начинающая дачница, в журнале «Дачные новости» прочитала статью «Азотные удобрения: вред или польза?» и задумалась, а правильно ли она удобряла свой огород, и не опасен ли урожай для использования в пищу? В течение сезона несколькими порциями она на каждую грядку (с редисом, петрушкой, капустой и огурцами) внесла примерно по 80 г аммиачной селитры. Если каждая грядка размером по 1 м 2, стоит ли волноваться дачнице? Как выяснить?
Лучше всего использовать удобрения с высоким содержанием питательного элемента. Дачница использовала аммиачную селитру, правильный ли выбор она сделала? Произведите расчет. Используйте приложение 2. Найдите, какое минеральное удобрение наиболее богато азотом. 1-я группа. NaNO 3 натриевая селитра. 2-я группа. KNO 3 калиевая селитра. 3-я группа. NH 4 NO 3 аммиачная селитра. 4-я группа. Ca(NO 3 ) 2 кальциевая селитра.
Как узнать, нет ли избытка нитратов в урожае? Используйте приложение 2. Найдите дозу вносимых удобрений. 1-я группа. Редис. 2-я группа. Капуста. 3-я группа. Петрушка. 4-я группа. Огурцы.
Результат расчетов в сравнении с прикормкой Культура Максимальная доза, г Внесено дачницей, г Огурец 28,5780 Петрушка 8680 Капуста 68,680 Редис 8680
Что делать с урожаем? Прочитайте приложение 3. Составьте план, как снизить количество нитратов в овощах и зелени. Приготовьте салат, используя эти рекомендации. 1-я группа. Огурец, редис, петрушка. 2-я группа. Капуста, морковь, укроп. 3-я группа. Зеленый лук, огурец, перец. 4-я группа. Редис, укроп, салатный лук.
Интересные данные… У столовой свеклы необходимо отрезать верхнюю и нижнюю части корнеплода Чтобы снизить количество нитратов, очищенный от кожуры картофель нужно залить на сутки 1%-м раствором поваренной соли или аскорбиновой кислоты
Азотные удобрения: вред или польза?
Рефлексия Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел… Меня удивило… Хочу ещё узнать про…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, § 5, упр. 7. Приготовить «правильный» салат для близких (рецепт и фото принесите учителю на заметку ).
Спасибо за внимание!!!