ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА Цели урока: Повторение материала по курсу физики 9 класса; расширение кругозора учащихся. Эпиграф к уроку: « Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)
1. Блиц-турнир 1. Что общего между ракетой и кальмаром? 1. Что общего между ракетой и кальмаром? 2. Фамилия, имя и годы жизни ученого, подарившего миру 3 закона механики? 2. Фамилия, имя и годы жизни ученого, подарившего миру 3 закона механики? 3Почему мы не замечаем движения вокруг Солнца, хотя скорость этого движения 30 км/с? 3Почему мы не замечаем движения вокруг Солнца, хотя скорость этого движения 30 км/с? 4. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика. 4. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика. 5. Ученный, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. 5. Ученный, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ.
Блиц-турнир 6. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле. 6. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле. 7. Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веществом, рассчитанная на еденицу его массы. 7. Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веществом, рассчитанная на еденицу его массы. 8. Ядро атома состоит из протонов и… 8. Ядро атома состоит из протонов и… 9. Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получения атомной энергии. 9. Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получения атомной энергии. 10. Механическое взаимодействие между твердыми телами, возникающее в месте их соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению. 10. Механическое взаимодействие между твердыми телами, возникающее в месте их соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению.
Блиц- турнир 11. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле. 11. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле. 12. Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почувствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила свое падение на пол. Каким образом? 12. Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почувствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила свое падение на пол. Каким образом? 13.Линия, по которой движется тело. 13.Линия, по которой движется тело. 14. Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя, равной 1,674920*10^ Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя, равной 1,674920*10^-27
Блиц -турнир 15. Семья французских физиков, создавшая учение о радиоактивности. 16. Что такое период колебаний? 17. Что называется математическим маятником? 18. Что такое волна? 19. В результате чего образуется Эхо?
II.Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика» 1 С уткИ 2ГАГАРИН 3УСКОРЕНИЕ 4ПУТь 5МЕТР 6ИМПУЛЬС 7ВРЕМЯ
Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.
задание Изменение скорости в единицу времени Изменение скорости в единицу времени Произведение массы тела на его скорость Произведение массы тела на его скорость 24 часа 24 часа Секунда-единица времени Секунда-единица времени Первый в мире летчик-космонавт Первый в мире летчик-космонавт Единица измерения пути Единица измерения пути Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени. Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени.
III.Кроссворд по теме «электричество»
Вопросы 1. Вещество, непроводящее электричество. 1. Вещество, непроводящее электричество. 2 и 6. Ученные, опыты которых доказали существование электрона и позволили измерить его заряд. 2 и 6. Ученные, опыты которых доказали существование электрона и позволили измерить его заряд. 3. Сообщение телу электрического заряда. 3. Сообщение телу электрического заряда. 4 и 5.Частицы, из которых состоит ядро атома. 4 и 5.Частицы, из которых состоит ядро атома. 7. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов. 7. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов. 8. Прибор, служащий для обнаружения заряда. 8. Прибор, служащий для обнаружения заряда. 9. одно из веществ испускающих альфа-частицы. 9. одно из веществ испускающих альфа-частицы.
Выделенный столбец По вертикали в выделенном столбце: ученый, опыты которого лежат в основе ядерной модели строения атома. По вертикали в выделенном столбце: ученый, опыты которого лежат в основе ядерной модели строения атома.
Ответы 1. Диэлектрик. 2.Милликен. 1. Диэлектрик. 2.Милликен. 3. Электризация. 3. Электризация. 4. нейтрон. 4. нейтрон. 5. Протон. 5. Протон. 6. Иоффе. 6. Иоффе. 7. Ион. 7. Ион. 8. Электроскоп. 8. Электроскоп. 9. Радий 9. Радий По вертикали : Резерфорд По вертикали : Резерфорд
Решить задачи: 1. К сети напряжением 120 в подключают два сопротивления. При последовательном соединении ток равен 3А, а при параллельном – суммарный ток равен 16 А. Чему равны сопротивления? 1. К сети напряжением 120 в подключают два сопротивления. При последовательном соединении ток равен 3А, а при параллельном – суммарный ток равен 16 А. Чему равны сопротивления? Ответ: R1=10om,R2=30om. Ответ: R1=10om,R2=30om. Чему равен гравитационный радиус Луны, если ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше земного? Чему равен гравитационный радиус Луны, если ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше земного?
Заключительное слово учителя Как гласит русская пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Как гласит русская пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед! А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!
Автор презентации Учитель физики ПЬЯЗИН ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ Учитель физики ПЬЯЗИН ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ МБОУ «БОЛЬШЕИГНАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МБОУ «БОЛЬШЕИГНАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»