Возможности профессионального развития учителей физико- математического цикла в условиях модернизации образования Шаповалова М.Г
Достижение стратегических ориентиров ЦЕЛЬ. Обеспечение современного качества общего образования через введение ФГОС ЗАДАЧИ : - Материально-техническое обеспечение введения ФГОС - Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС - Кадровое обеспечение введения ФГОС - Создание ресурсных центров - Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС
Сроки внедрения ФГОС
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Материально-техническая оснащенность школ (школьная инфраструктура, оборудование, информационная образовательная среда ) Учебно-методические и информационные ресурсы (различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников) Кадровый потенциал системы общего образования (ведущая роль профсоюзов при повышении квалификации и аттестации учителей) Современная инфраструктура (дистанционное обучение, профильное обучение, научно-техническое творчество ) Новые финансово-экономическое механизмы введения ФГОС (НПФ, НСОТ, заработная плата работников образования)
Кадровый потенциал системы общего образования Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников, обеспечивающих персонифицированный подход Привлечение представителей профсоюзных организаций, общественных экспертов к проведению процедуры аттестации учителей Создание федерально-региональной системы повышения квалификации, обеспечивающей подготовку (переподготовку) учителей и руководителей школ к реализации ФГОС НОО и к работе в рамках 83-ФЗ
Методическое объединение точных наук объединяет специалистов трех направлений: учителей математики – 83, учителей информатики – 26, учителей физики – 24. Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность
Информатика и ИКТ Объем Тематика повышения квалификации Сроки проведения Кол-во I полугодие 72 Содержание и эффективные педагогические технологии реализации ФГОС нового поколения и обеспечения качества образования по информатике и ИКТ I: – II: – II полугодие 72 Технологии проектирования и эффективного использования в учебном процессе ЦОР и ЭОР нового поколения I: – II: – Математика I полугодие 72 Конструирование современного урока математики как фактор достижения метапредметных и предметных результатов каждым обучающимся I: – II: – III: – II полугодие 72Проектирование содержания обучения математике на основе оценочно-ценностной рефлексии современных УМК и технологий в контексте ФГОС I: – II: – III: –
Средний балл предметРФРО Город ГИА Город годовая математика 3,58 3,793,633,6 физика 3,92 3,974,114,44 Информатик а и ИКТ 4,08 4,114,184,82 Результаты итоговой аттестации ГИА-9
Аттестацио нная отметка %учащихся РФ %учащихся РО %учащихся город «2»9,33 1,91,3 «3»43,87 43,053,7 «4»26,52 29,326,0 «5»20,28 25,819,0 Распределение отметок по пятибалльной шкале Математика
Аттестационн ая отметка %учащихся РФ %учащихся РО %учащихся город «2» 2,842,30 «3» 21,8723,016,7 «4» 54,0349,955,6 «5» 20,324,827,8 физика Аттестационн ая отметка %учащихся РФ %учащихся РО %учащихся город «2» 2,66 2,70 «3» 19,76 18,318,2 «4» 44,39 44,045,5 «5» 33,19 35,036,4 Информатика
предмет %учащихся РФ%учащихся РО%учащихся город Ср. балл Ниже порог а 100- балль н. Ср. балл Ниже порог а 100- балль н. Ср. балл Ниже порог а 100- балль н. математик а 48,2 5, ,24,18242,54,30 физика 51,5 7, ,3319,31045,618,970 Информатика и ИКТ 56,8 10,1 3755,3318,89251,5519,050 Результаты ЕГЭ