СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Кудашов Анатолий Александрович учитель физкультуры МБОУ школа-интернат 2013 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ( 7-9 КЛАССЫ) Составитель: Коркина О.В.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ «Лицей 3»

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

Текст рабочей программы включает 8 основных структурных элементов: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 8. Приложения к программе.

Титульный лист полное наименование образовательного учреждения, гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта; год разработки программы.

Пояснительная записка - кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; - указание на место и роль курса в обучении; - цели, задачи; - сроки реализации программы; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - предполагаемые результаты; - система оценки достижений учащихся; - инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Учебно-тематический план* перечень разделов, тем последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе* п/п Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Формы работы Универсальные учебные действия Календ арные сроки Познавате льные УУД Регулятивны е УУД Коммуник ативные УУД Искусство в жизни современного человека 3 ч *Два этих элемента могут быть сведены вместе в календарно-тематическое планирование

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной) методические и учебные пособия; оборудование и приборы; дидактический материал; литература, использованная при подготовке программы; литература, рекомендованная для учащихся; образовательные диски.

Приложения к программе основные понятия курса; списки тем рефератов; темы проектов; темы курсовых и творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации.