Дорожная карта развития туризма Байкальского региона Данилин О.Я. НУ «Сибирский институт планирования и развития туризма» Иркутский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Advertisements

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Уровень развития предпринимательства в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Российский Микрофинансовый Центр Результаты первого этапа проекта «Построение комплексной системы микрофинансирования в Красноярском крае, включая развитие.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Партнерство государства и бизнеса: опыт развития агротуризма в Калужской области Министерство культуры и туризма Калужской области 2014.
Доклад об итогах социально-экономического развития МО ГО «Смирныховский» за 9 месяцев 2009 года и основные направления деятельности на период до 2012 года.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Транксрипт:

Дорожная карта развития туризма Байкальского региона Данилин О.Я. НУ «Сибирский институт планирования и развития туризма» Иркутский государственный университет Байкальск 28 апреля 2010 г.

Почему Дорожная карта туризма? Доход с 1 гектара от рекреационной деятельности составляет от 200 тысяч до 2 млн.рублей Доход от лесного комплекса составляет примерно тысяч рублей Доход от сельского хозяйства тысяч рублей Доход с 1 гектара от БЦБК составляет 2 млн. рублей ( без учета санитарной зоны и зоны влияния комбината) Уровень неопределенности очень высок и поэтому надо начинать согласовать интересы всех уровней власти, местного населения и бизнес сообщества.

Так, доля туризма в объеме отгруженной продукции (работ, услуг) Слюдянского района возрастет с 2,5% до 50% год Промышленно сть 39% Прочие, 2,7% Туризм, 50% Социальная сфера, 2,1% Инфраструктура 6,3% 2009 год Промышленнос ть 68,7% Инфраструктура 14,3% Социальная сфера, 6,9% Прочие, 7,5% Туризм, 2,5% Программа СЭР Слюдянского МО

Дорожная карта развития туризма Всемирной туристской организации

Рекомендации дорожной карты ВТО 2009 Дорожная карта содержит 15 рекомендаций, основу которых составляют три взаимосвязанных сферы деятельности: Сопротивляемость Стимулы Зеленая экономика

I. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ 1. Сконцентрироваться на мерах поддержки сохранения рабочих мест и сектора 2. Изучать рынок и быстро реагировать 3. Укреплять партнерские отношения и «сотрудничество конкурентов» 4. Внедрять инновации и технологии 5. Усиливать поддержку внутри регионов и между регионами

II СТИМУЛЫ. 6. Создавать новые рабочие места – особенно на малых и средних предприятиях (МСП) 7. Включить туризм в программы стимулов и инфраструктуры 8. Снизить налоговые и визовые барьеры, препятствующие росту 9. Совершенствовать продвижение туризма и эффективнее использовать основные мероприятия 10. Включить туризм в меры, способствующие торговле и развитию

III. ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА 11. Создавать «зеленые» рабочие места и развивать соответствующую подготовку 12. Эффективно противодействовать последствиям изменения климата 13. Отразить туризм во всех стратегиях перехода к зеленой экономике 14. Поощрять инвестиции в зеленую инфраструктуру туризма 15. Распространять культуру зеленого туризма среди поставщиков, потребителей и в общинах

Виды дорожных карт развития туризма Развитие туризма планируется на международном, национальном, региональном, местном уровне, а также на уровне планирования "дестинаций", или "территорий туристского развития".

Создание, если можно так сказать, дорожной карты развития отрасли, согласованной бизнесом и властью. Важно выработать механизм взаимодействия, при котором всем будет понятен перечень задач и способы их решения. Россйская газета 19 марта 2010 г. Сергей Шпилько

Дорожная карта развития туризма на региональном и местном уровне Туристское планирование является весьма трудоемким и сложным делом, поэтому в планировании и реализации любой деятельности в туризме принимают участие люди и организации, способные оказывать реальное воздействие на направления и результаты туристской деятельности. К ним, как правило, относятся: - местное население; - сфера бизнеса (иногда даже не связанная с туризмом); - политические и другие официальные лица; - профессиональные объединения и общественные организации работников сферы туризма; - официальные представители правительства или администрации любого уровня, связанные с туристским законодательством и развитием.

Как вы думаете что будет дальше с Байкальском ? Ничего не будет, все станет еще хуже! % Будет развиваться туризм за счет ОЭЗ % Запустят БЦБК % Создадут какую то другую структуру % Перепрофилируют БЦБК под другое производство % Количество проголосовавших: : 274 Первый голос: : г. 02:10 Последний голос: : г. 14:18 Сайт Администрации г. Байкальска

Дорожная карта предполагает «уже заданное» будущее и предоставляет основу для его реализации.

Дорожная карта развития туризма Байкальского региона на 2010 Программы развития туризма Градостроительная подготовка туристских территорий – схемы территориального планирования Проекты развития общественной инфраструктуры туризма Создание общественных работ на объектах общественной инфраструктуры туризма Иркутской области

Читайте Дорожную карту Спасибо за внимание ! развития туризма