Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МАОУ «ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» Лукина Алла Степановна.
Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Результаты ЕГЭ 2012 (лучшие результаты 87 ОУ) Принимало участие в ЕГЭ по истории 831(в 2011 г.-760 человек), 100 баллов.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Автор: Серебрякова Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
О СОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ Рассказ о государственном деятеле.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
Реализация индивидуального подхода в обучении истории на основе Индивидуальных Образовательных Программ.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
ГИА 2012 Щекотихин С.Н.. План работы семинара 1.Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании.
Транксрипт:

Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева И.Л., учитель истории МБОУ СОШ 147

Требования при подготовке выпускника к ЕГЭ Умение систематизировать и анализировать историческую информацию, в том числе содержащуюся в картах и иллюстративных источниках. Умение обосновывать собственную и альтернативную позицию по изучаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Умение представить результаты своей деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности ( эссе).

Задание С6 -написание исторического сочинения (портрет исторического деятеля): анализ деятельности исторической личности

От формулировки задания – к плану ответа 1. Указать время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). 2. Назвать не менее двух направлений его деятельности и дать их краткую характеристику. 3. Указать результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Критерии оценивания задания С6 К1 – время жизни исторического деятеля; К2 – характеристика деятельности; К3 – указание результатов деятельности.

Условия для успешной подготовки к ЕГЭ 1. Отбор содержания образования, соответствующего образовательному стандарту по истории. 2. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению. 3. Использование современных технологий обучения.

Структура исторического сочинения Вступление Основная часть тезис-аргумент Заключение

Алгоритм основных этапов работы над историческим сочинением 1. Выбрать историческую личность. 2. Определить, к какой сфере жизни общества она имеет отношение. 3. Вспомнить время жизни и деятельности исторической личности.

4. Мысленно представить эпоху, ее черты и задачи (проблемы), которые необходимо было решить в данное время. 5. Записать на черновике всю появившуюся в памяти информацию (провести «мозговой штурм»). 6. Определить основные направления (несколько, но не менее двух), содержание (факты, события) и результаты деятельности исторической личности. 7. Дать оценку и показать роль выбранного исторического деятеля в истории России (мира). 8. Оформить ответ.

Алгоритм характеристики исторического деятеля 1. Определить время деятельности исторической личности (примерные хронологические рамки; время правления; правители, при которых протекала его деятельность и т.д.). 2. Кратко охарактеризовать социальное происхождение (исторические условия, эпоха, в которых формировался характер, взгляды; влияние среды или обстоятельств жизни на формирование личности). 3. Выделить цели, задачи и особенности деятельности, представительство интересов социальных групп.

4. Определить личные качества и степень их влияния на деятельность исторической личности; 5. Назвать основные направления деятельности (проблемы, события, достижения и т.п., возможно, по сферам общественной жизни). 6. Раскрыть и оценить средства, способы, методы, формы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени для осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, то показать связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. 7. Привести основные итоги и результаты деятельности на каждом направлении (в социальной, экономической, духовной, политических сферах); причины успеха (неудач). 8. Оценить роль и значение в истории (влияние исторической личности и ее деятельности на дальнейший ход событий).

Повторительно-обобщающая таблица Глава госу- дарства Даты жизни, правления Внутренняя политика Внешняя политика Результаты деятельности

Схема построения письменного высказывания 1-е направление деятельности Действия Имя исторического деятеля 2-е направление деятельности Действия Результаты (что изменилось в результате действий?) Результаты (что изменилось в результате действий?)

Технология «педагогической мастерской»: портрет исторической личности 1981 Строительство Байкало-Амурской магистрали Один из первых автомобилей ВАЗ

Встреча Л.И.Брежнева с Президентом США Ричардом Никсоном Пражская весна 1968 Советские войска в Афганистане Подписание Договора ОСВ г.

Дополнительная литература

В помощь учителю и учащимся

В эссе все должно быть прекрасно: и форма, и содержание, и душа, и мысли. По мотивам А.П.Чехова