Развод родителей. Внебрачные рождения. Смерть одного из родителей. Расширенные неполные семьи.( В результате потери родителей (смерть, потеря родительских прав, пьянство, в тюрьме) внуков воспитывают пенсионеры - бабушки и дедушки.
Создание банка данных о семьях воспитанников Неформальные беседы о детях (обсуждаем достигнутые успехи ребенка); Систематическое изучение запросов родителей, требований к работе дошкольного учреждения; Проведение дней открытых дверей ДОУ; Проведение и участие в внутрисадовских, городских конкурсах, мероприятиях; Посещение педагогом семей на дому; Организация внутригрупповых досок Почёта ( оформление небольшого стенда с благодарственными письмами и грамотами для родителей); Привлечение родителей к общественной деятельности (работа Клуба, КП) Консультативная помощь специалистов ДОУ; Плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития их ребенка; Целевые наблюдения за характером детско-родительского общения и особенностями поведения детей; Проведение анкетирование, опросов родителей; Проведение родительских собраний: устные журналы, клубы, дискуссии, родительские гостиные и т.д. Участие родителей в проектной деятельности ДОУ Наглядно-педагогическая пропаганда Создание банка данных о семьях воспитанников Неформальные беседы о детях (обсуждаем достигнутые успехи ребенка); Систематическое изучение запросов родителей, требований к работе дошкольного учреждения; Проведение дней открытых дверей ДОУ; Проведение и участие в внутрисадовских, городских конкурсах, мероприятиях; Посещение педагогом семей на дому; Организация внутригрупповых досок Почёта ( оформление небольшого стенда с благодарственными письмами и грамотами для родителей); Привлечение родителей к общественной деятельности (работа Клуба, КП) Консультативная помощь специалистов ДОУ; Плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития их ребенка; Целевые наблюдения за характером детско-родительского общения и особенностями поведения детей; Проведение анкетирование, опросов родителей; Проведение родительских собраний: устные журналы, клубы, дискуссии, родительские гостиные и т.д. Участие родителей в проектной деятельности ДОУ Наглядно-педагогическая пропаганда
Диагностический (подбор инструментария, скрининг и индивидуальное обследование семей) – предполагает изучение социально-психологического климата в семье, типы воспитания, особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка и др. с помощью анкетирования, беседы, проективных рисуночных тестов. Диагностический (подбор инструментария, скрининг и индивидуальное обследование семей) – предполагает изучение социально-психологического климата в семье, типы воспитания, особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка и др. с помощью анкетирования, беседы, проективных рисуночных тестов. Основной (Разработка плана работы с неполной семьёй и его осуществление) – профилактическая, коррекционная и развивающая работа с неполными семьями посредством проведения группового и индивидуального консультирования родителей, разработки памяток и буклетов, организации тренингов в рамках консультативного пункта, родительского клуба «За руку с семьёй», индивидуальных занятий с ребёнком из неполной семьи. Основной (Разработка плана работы с неполной семьёй и его осуществление) – профилактическая, коррекционная и развивающая работа с неполными семьями посредством проведения группового и индивидуального консультирования родителей, разработки памяток и буклетов, организации тренингов в рамках консультативного пункта, родительского клуба «За руку с семьёй», индивидуальных занятий с ребёнком из неполной семьи. Контрольный (оценка результатов работы) – проведение контрольной диагностики, разработка рекомендаций для семей выпускников. Коррекция плана деятельности на следующий год с учётом результатов проделанной работы. Контрольный (оценка результатов работы) – проведение контрольной диагностики, разработка рекомендаций для семей выпускников. Коррекция плана деятельности на следующий год с учётом результатов проделанной работы.
Индивидуальные и групповые игры, направленные на развитие коммуникативных навыков. Индивидуальные и групповые игры, направленные на развитие коммуникативных навыков. Коррекционно-развивающие занятия по имеющимся проблемам в воспитании и развитии (агрессивность, гиперактивность, одарённость, тревожность, замкнутость и др.) Коррекционно-развивающие занятия по имеющимся проблемам в воспитании и развитии (агрессивность, гиперактивность, одарённость, тревожность, замкнутость и др.) Проективные диагностико- коррекционные методы – использование детского художественного творчества. Проективные диагностико- коррекционные методы – использование детского художественного творчества. Песочная терапия. Песочная терапия. Интегрированные занятия – совместно с родителями. Интегрированные занятия – совместно с родителями.
Неполная семья Полная семья