Тема 5. Особенности некоммерческого маркетинга в отдельных сферах деятельности Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Некоммерческий маркетинг: сущность, особенности. Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Advertisements

1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Тема 1.Сущность стратегического маркетинга Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
«СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ» Кафедра менеджмента Направление подготовки «Физическая культура» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр.
ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 11. Группы интересов.
Министерство здравоохранения Украины Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького Кафедра социальной медицины, организации здравоохранения.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Что же такое реклама? Реклама (от лат. reclamare «утверждать, выкрикивать, протестовать») информация, распространенная любым способом, в любой форме и.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
План 1. Понятие гражданского общества. 2. Соотношение государства и гражданского общества. 3. Структура гражданского общества. 4. Функции гражданского.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ» Направление подготовки «Физическая культура» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр.
Транксрипт:

Тема 5. Особенности некоммерческого маркетинга в отдельных сферах деятельности Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Содержание лекции 1. Особенности деятельности религиозных некоммерческих организаций. 2. Сущность и особенности спортивного маркетинга. 3. Сущность и специфика политмаркетинга 4. Особенности маркетинга в сфере здравоохранения.

Религиозные организации (секты) Секта – религиозное течение (община), отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее. Культ – практически то же, что и секта, но поклонение в культе осуществляется не учению, а человеку.

Признаки секты Секта (культ) – группа лиц, которым свойственны: 1. Особый ритуал поклонения богу или человеку; 2. Изоляция от окружающей «злой» культуры; 3. Наличие харизматического лидера.

Методы воздействия в сектах Формализованные технологии вербовки и распространение литературы; «Бомбардировка любовью»; Устрашение; Сакральность, мистификация; Манипуляция тщеславием; Формирование образа врага; Формирование образа лидера; Разрыв социальных связей; Информационная и культурная депривация; Материальные лишения; Принуждение к откровенности и т.д.

Виды спортивного маркетинга Спортивный маркетинг Маркетинг массового спорта Физическое развитие личности и поддержание здоровья нации Маркетинг спорта высших достижений, в т.ч. олимпийский Достижение спортивных результатов, создание зрелищ и получение прибыли

Составляющие олимпийского маркетинга Не коммерческая Коммерческая Достижение социального эффекта Достижение положительного экономического эффекта. Популяризация спорта Единение людей Стремление к миру и здоровому образу жизни Продажа прав на трансляцию; реализация монетных, спонсорских и лицензионных программ

Цели олимпийского маркетинга 1. Построение лучшего мира, посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой либо дискриминации и с соблюдением принципов олимпизма (взаимопонимание, дружба, солидарность и честная игра); 2. Популяризация идей и идеалов олимпизма; 3. Пропаганда спорта и здорового образа жизни; 4. Продвижение Олимпийских игр; 5. Сохранение независимости Олимпийских игр от экономического, политического или религиозного давления. 6. Привлечение и эффективное распределение финансовых средств в внутри олимпийской семьи.

4Р олимпийского маркетинга Продукт – возможность приобщения к олимпийскому движению. Продвижение – телевидение, монетные программы Олимпийского движения, лицензионная продукция, филателия, PR и имиджевые акции. Место – физически – место проведения игр. С позиции олимпийского маркетинга – это область приобщения потребителей к олимпизму. Цена – затраты на подготовку места проведения игр и атлетов.

Политический маркетинг Основа: продвижение идей, интересов и мнений в общественном пространстве. Цель : поиск путей максимального согласия в обществе через компромиссы и стремление к гармонизации противоречивых интересов различных слоев общественности. Применяют: политические лидеры; политические партии; общественные массовые движения;часто-правительство

Политический маркетинг Использует все основные элементы маркетинг - микс, имеющих свою особенность: Продукт – политические лидеры, политические программы, идеи. Продвижение - средства политической рекламы (те же, что и в коммерческом маркетинге) Место – электорат, на который ориентированы программы; Цена – затраты на предвыборные компании или голоса избирателей?

Политический маркетинг Основной задачей государственных, региональных и муниципальных структур является пропаганда общественной значимости и полезности их деятельности. Создавая положительный образ, эти организации могут рассчитывать на лучшее бюджетное финансирование за счет более энергичной поддержки их налогоплательщиками.

Маркетинг санаторно-курортных и лечебных учреждений Основной целью лечебных и санаторно- курортных учреждений – является лечение и оздоровление населения РФ, перед которой у государства есть определенные социальные обязательства. Продукт – комплекс лечебных услуг и услуг санаторно-курортного лечения.

Особенности конкуренции Одной из основных особенностей, определяющих сбыт продукта некоммерческих здравниц является наличие конкуренции: между коммерческими и некоммерческими здравницами за некоммерческий продукт, между некоммерческими здравницами за госзаказ и потребителя, между коммерческими и некоммерческими здравницами за коммерческих потребителей.

Маркетинг санаторно-курортных и лечебных учреждений Особенности: Продукт – комплекс услуг характеризуется: большим удельным весом входящих в него базовых услуг (7080%); преобладанием медицинской составляющей; отсутствием индивидуального предложения продукта для конкретного потребителя как по составу, так и по цене услуг. Ценообразование - характерно: нормативный подход к структуре и размеру затрат; стремление включить в базовую стоимость услуги максимальный набор услуг; неэкономичный подход к формированию затрат, связанный с согласовательным характером финансирования («чем больше запросишь, тем больше выделят»).

Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятию секта. 2. Укажите основные методы воздействия, применяемые в религиозных организациях. Можно ли провести аналогию между коммерческим предприятием и религиозным? 3. В чем заключаются основные цели спортивного маркетинга? 4. Поясните особенности комплекса маркетинга (4 Р) для спортивных организаций. 5. В чем основные цели политмаркетинга? Связаны ли эти цели с особенностями финансирования организации? 6. Поясните особенности комплекса маркетинга (4 Р) для политмаркетинга.

Литература для подготовки к занятиям Основная литература: 1. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студ. вузов. / под ред. Н. Я. Калюжной. - М. : Омега-Л, Понявин А.В. Олимпийский маркетинг: учеб пособие.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005 Дополнительная литература 1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов.- М.: Финпресс, 2000 г. 2. Князева И.В. Учебно - методический комплекс учебной дисциплины «Маркетинг». – Новосибирск, Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций – М: Феникс, Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние – СПб.: Питер, 2001 г 5. Ветитнев А.М. Маркетинг в непроизводственной сфере// «Маркетинг в России и за рубежом» 2, 2006 г.

Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).