Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4
Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДА ВЫБОРА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОУ формирование у учащихся представлений о целостной картине мира; широкое привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе; пропаганда научных знаний об окружающем мире, интеллектуальных ценностей и авторитета знаний; знакомство с современными методами научно- исследовательской работы
Исследовательская работа 1.1. Исследовательская работа является одной из форм самообразования в гимназии Цель исследовательской работы: · Привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности; · Развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки; · Развитие личностных качеств учащихся Основные задачи: · Активизация познавательной деятельности и повышение образовательного уровня гимназистов; · Развитие индивидуальных способностей учащихся; · Знакомство с методами научно-практических исследований Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей – предметников и руководителей спецкурсов Темы и технические задания исследовательских работ формулируются на заседаниях совета НОУ и представляются на научно-методическом совете гимназии (в октябре каждого учебного года) Работа над темой исследования может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два Защита исследовательской работы (реферата, проекта) производится на научно-практической конференции. Время её представления не должно превышать 10 минут. Руководитель обязан представить к защите исследования рецензию на работу (как теоретическую, так и практическую части).
ФОРМАСТРУКТУРА Доклад В кратких вводных замечаниях – научно-практическая ценность темы; сущность темы, обоснованные научные предложения; выводы и предложения Тезисы доклада Основные положения доклада; основные выводы и предложения Научная статья Заголовок; вводные замечания; краткие данные о методике исследования; анализ собственных научных результатов и их обобщение; выводы и предложения; ссылки на цитируемую литературу Научный отчет Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики; детальная характеристика применявшихся методов; существование новых научных результатов; заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы; выводы и предложения Реферат Вводная часть; основной текст; заключительная часть; список литературы; указатели
Для участия в конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада. Один экземпляр доклада участник высылает в Оргкомитет вместе с анкетой. Второй экземпляр участник привозит с собой на конференцию.
Части работы выполняются на отдельных листах и между собой не скрепляются. Экземпляр работы должен быть размещен в отдельной папке, не допускающей самопроизвольного выпадения материалов. Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. текст печатается шрифтом (размер шрифта – 12 кегель) через два интервала между строками на одной стороне листа. Шрифт – типа Times New Roman. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Максимально допустимое количество страниц текста доклада – 10 (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки. Страницы должны быть пронумерованы.
Работа, представленная на конференцию школьников, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема. Реферативные работы к рассмотрению не принимаются. Научная работа – доклад должна содержать: - Введение - Основную часть - Заключение - Список использованных источников литературы
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, краткий обзор используемой литературы и источников, Степень изученности данного вопроса. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. В список литературы в алфавитном порядке заносятся источники, использованные автором.
-Т-Титульный лист - Аннотация к проекту на бумажном и электронном носителях - Оглавление - Введение - Основная часть - Заключение - Список литературы - Приложение
1.Фамилия, имя, отчество. 2. Дата и место рождения. 3. Домашний адрес. 4. Контактный телефон 5. Паспортные данные или данные свидетельства о рождении. 6.Район, город. 7. Название образовательного учреждения. 8.Класс. 9. Название работы. 10. Направление работы, предполагаемая секция. 11. Сведение о научном руководителе работы. 12. Необходимые для демонстрации при выступлении на третьем(очном) этапе Конкурса технические средства.
Пример критериев при выставлении оценок · Постановка проблемы; · Методы решения; · Актуальность; · Наглядность; · Экспериментальный характер работы; · Практическая направленность; · Оформление работы; · Эмоциональность изложения; · Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой; · Рецензия научного руководителя.