Формирование благоприятного имиджа ДОУ с использованием современных PR-технологий Заведующая 1 кв. категории Н.В. Ярошенко МКДОУ детский сад 7 «Солнышко»
PR – технологии Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations Паблик рилейшнз - связи с общественностью, общественное взаимодействие; сокращённо: PR пи-ар) технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (организации) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Создание газеты для формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения Цель:
Задачи : - Разработка нормативно - правовой базы ( локальных актов ) - Разработка ежегодного плана издательской деятельности - Информатизация общественности о жизни ДОУ, мероприятиях, плане работы с родителями. - Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. - Содействие обмену опытом семейного воспитания. - Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста ; - Психолого - педагогическое просвещение родителей.
I этап реализации проекта – организационно- подготовительный На подготовительном этапе проекта необходимо: Разработать нормативно-правовую базу (Проект положения о газете учреждения) в соответствии с законом РФ «Об образовании», уставом ДОУ; На малом педагогическом совете - путем голосования определить название газеты, количество и название постоянных рубрик, - определить периодичность выпуска, тираж газеты; - утвердить Положение о газете ДОУ; Издать приказ о выпуске газеты дошкольного учреждения; Распределить круг участников, определить обязанности каждого; Собрать материал для первого выпуска газеты.
II этап реализации проекта - выпуск газеты ДОУ Название газеты: «Волшебный лучик»: Периодичность выпуска газеты: 1 раз в месяц на 1 листе формата А3 с двусторонней печатью материала. Тираж газеты: первый – 35 экземпляров, последующие - в зависимости от потребности, но не меньше 7 (в каждую из 6 групп и 1 – в архив ДОУ).
Постоянные рубрики газеты 1 : «Колонка редактора» «Внимание! Конкурс!» «Обучение и воспитание» «Страничка здоровья» «Лента новостей» «Сотрудничество» «Говорят наши дети» «Вы спрашивали»
Стоимость 1 экземпляра – рублей за счет привлечения внебюджетных средств ДОУ, распространения среди родительской общественности.
III этап –аналитический. На данном этапе планируется изучение мнения родительской общественности о первом номере газеты с помощью социологического метода исследования ( анкетирование ). В анкете предполагаются следующие вопросы : - Понравилась ли вам газета ? - Следует ли продолжать выпуск газеты ? - Что бы вы хотели узнать из газеты ? - Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты и в каком качестве ? - Желаете ли вы приобретать газету ?
97% Да
94% Да
34% Особенности развития
69% О здоровье, питании, закаливании
69% Интересные случаи из жизни группы, ребенка
24% Опыт других родителей 24%
31%- да 31%- если попросят 38%- не знаю
74% Желают приобретать газету
Конкретные ожидаемые результаты - Создание благоприятного имиджа учреждения; - Информатизация общественности о жизни ДОУ, мероприятиях, плане работы с родителями; - Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития; -Содействие обмена опытом семейного воспитания среди родительской общественности; - Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста; - Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Спасибо за внимание!