Классный руководитель: Рашутина Елена Анатольевна
Основные приемы, формы и методы работы по правовому воспитанию учащихся 10 класса Деятельность учащихся ориентирована на использование различных форм работы. Работа ведется по следующим направлениям: 1. Исследовательская – углубление знаний учащихся, интересующихся правом (написание рефератов, олимпиады по праву, конкурсы на лучшего знатока права); 2. Лекционная – пропаганда идей «Конституции РФ» и российских законов. Каждый учащийся по желанию готовит в течение года 1-2 лекции и выступает в других классах;
3. Библиографическая - пропаганда среди школьников научно- популярной литературы по праву, информирование учащихся школы о знаменательных датах правового календаря. Учащиеся организуют устные журналы, помогают в подготовке различных мероприятий по правовому воспитанию; 4. Организационная – организация массовой работы по праву с другими школьниками: проведение экскурсий, вечеров, конференций, встреч и т.д.;
5. Театральная – ролевые, деловые игры по праву, написание сценариев; Из предложенных форм ребята выбирают: * - практикумы; * - игры; * - экскурсии; * - встречи; * - театрализации.
Учащиеся выступают в роли организатора работы с детьми и подростками. Нужно иметь в виду, что сегодня мы имеем дело с подростками, погруженными в среду, засоренную различными негативными раздражителями и только интересная альтернативная деятельность может оградить их от отрицательной окружающей действительности. Правовая работа проходит через различные мероприятия, но самое главное – это возможность творческого роста, общение, укрепление сплоченности коллектива.
В сентябре с учащимися была проведена беседа «Мои права и обязанности», а в октябре прошел классный час «Знай и уважай закон». В ноябре был проведен классный час «Все ли мы знаем о своих правах?».