Образ немцев в русской пропагандистской литературе времен Первой Мировой войны Автор: ученица 9 класса «Б» Рудакова Варвара Владимировна Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат Рудаковой Варвары По теме «Образ немцев в русской пропагандистской литературе времен Первой Мировой войны» Москва 2013.
Advertisements

Россия в Первой мировой войне. Основные цели России 1.Добиться ослабления Турции и захватить Черноморские проливы. 2.Добиться независимости славянских.
Первая Мировая Война (1914 – 1918). НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Попова.
Политическая пропаганда Выполнила Фомина С. А. группа 2.1.
Сетевые структуры в современной мировой политике Цели : познакомиться с сущностью политической сети, показать отличительные черты современного политического.
Виды пропагандистской деятельности Устная пропаганда Печатная пропаганда Наглядная пропаганда Пропаганда через средства массовой информации Интернет.
Доклад на тему Анализ родственных понятий «имидж», «стереотип», «репутация», «престиж».
« ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ.» Урок истории в 9 классе.
Битвы и сражения Первой мировой войны. Брусиловский прорыв Автор: Типоченкова Маргарита Игоревна 3 курс; группа 35-ТМС-12 Педагог-куратор: Летуновская.
Россия вступает в XX век 4 класс, «Школа России».
Тематические направления 1.«Недаром помнит вся Россия…» ( 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2.Вопросы, заданные человечеству войной. 3.Человек и природа.
«Всё для фронта, всё для Победы!». Повторение. Новая экономическая политика. Годы Гражданской войны. Индустриализация. Колхоз. Годы НЭПа. СССР.
Добро и зло. В ходе исторического развития менялись общество и культура. Менялись и представления о добре и зле. Например, в древности существовал обычай.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Всеобщая история «Политические кризисы в индустриальных странах в х гг.» 9 класс Автор: Парейшина Ирина Владимировна учитель истории и обществознания.
Гражданская война. Потери. Г. Железгодорожный, МБОУ лицей Работу выполнила: Хисматуллина Элина Ринатовна Научный руководитель: Диченко Людмила Владимировна.
100-летие мировой войны: возвращение национальной памяти Андрей Евгеньевич Петров Ответственный секретарь Российского исторического общества, председатель.
Нужно ли рекламировать войну в СМИ Политическая дискуссия.
Четвёртая власть Кириллова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 4 г.Асино.
Транксрипт:

Образ немцев в русской пропагандистской литературе времен Первой Мировой войны Автор: ученица 9 класса «Б» Рудакова Варвара Владимировна Руководитель: Рудаков Владимир Николаевич

Пропаганда – это распространение информации (в том числе – ложной) для воздействия на общественное мнение. Задача таких изданий состояла в том, чтобы сформировать у населения негативное отношение к неприятелю, возбудить ненависть к нему, сплотить общество вокруг собственной власти, побудить солдат безжалостно бороться с врагом, а гражданское население – всеми силами помогать армии. В годы Первой Мировой войны ( гг.) пропаганда впервые стала носить поистине массовый характер.

Одним из эффективных факторов воздействия на читателей было противопоставление воинственной Германии миролюбивой России. В рамках этого метода пропагандисты активно насаждали представление о нежелание России, в отличие от Германии, вести войну, что на самом деле не соответствовало действительности. Еще до начала войны в русском правительстве шли серьезные споры. С.Ю. Витте В.А. Сухомлинов

Образ же самих немцев в русской пропагандистской литературе также был весьма противоречивым и строился на основе рассказов о глупости, жестокости германцев, о варварстве и неподготовленности их военных. Изображение немецкой армии как армии не готовой к настоящей войне слабо соотносилось с весьма распространенным в пропагандистской литературе утверждением о том, что воинственное немецкое правительство давно готовилось к войне.

Главной целью авторов брошюр было поднятие патриотического духа, и этой цели они, по всей видимости, добивались. По крайней мере, на первых порах. Но потом этот воинственный подъем сменился другими настроениями. Однако винить в этом пропагандистов было бы несправедливо: тяжесть войны красноречивее всего разворачивала население в сторону более пацифистских настроений. К тому же пропаганда, как военно-политическая сила, только зарождалась.