Тема 9. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 9.1. Содержание и задачи маркетинговых коммуникаций. ФОССТИС.
Инструменты маркетинговых коммуникаций: - личная продажа; - выставки; - связи с общественностью (public relations, PR); - коммерческая пропаганда; - спонсорство; - реклама; - скрытая реклама (product placement); - стимулирование сбыта.
9.2. Реклама.
Особенности рекламы: обезличенность; однонаправленность; платность; экспрессивность; убеждающий характер.
Рекламные средства: акустические; графические; обонятельные; визуально-зрелищные; предметные; декоративные.
9.3. Стимулирование сбыта.
Задачи стимулирования сбыта: содействовать кратковременному увеличению сбыта; уменьшить колебания сбыта; привлечь внимание к предприятию и товару; мотивировать какие-либо действия субъектов коммуникаций.
Средства стимулирования сбыта: связанные с ценами; связанные с натуральной формой товара; связанные с вовлечением клиентов в определенные действия.
9.4. Связи с общественностью и коммерческая пропаганда.
9.5. Коммуникации на различных рынках и стадиях ЖЦТ.
Важность средств продвижения на различных рынках Вид продвижения Место В потребительском маркетинге В промышленном маркетинге Реклама 13 Стимулирование сбыта 22 Персональные продажи 31 Паблисити 44
9.6. Бюджет коммуникационной политики.