Нерекламные методы продвижения туристского продукта Технология продаж услуг туристской индустрии направление подготовки Туризм Институт сервиса туризма и дизайна Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель: доцент, канд. ист.. наук Бурилова Валерия Сергеевна
Нерекламные методы продвижения продукта (услуги) в туризме: сущность, классификация Личные продажи, прямая рассылка, прямой маркетинг Стимулирование сбыта Пропаганда или организация паблик рилейшнз Информационные поездки Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта План лекции
Учебный материал Нерекламные методы продвижения продукта (услуги) в туризме: сущность, классификация личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента прямая рассылка информации и работа с различными базами данных прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка) стимулирование сбыта пропаганда или организация паблик рилейшнз
Прямой маркетинг это интерактивная маркетинговая система, которая для получения определенного потребительского отклика и/или для осуществления трансакции без посредников использует каналы прямой связи с потребителями. Учебный материал Личные продажи, прямая рассылка, прямой маркетинг
Прямая рассылка - отправка различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации конкретному адресату Личные продажи - это контакты, устанавливаемые торговыми представителями компаний или агентами Учебный материал Личные продажи, прямая рассылка, прямой маркетинг
Учебный материал Личные продажи, прямая рассылка, прямой маркетинг 1) прием клиента и начало общения с ним; 2) определение нужды клиента; 3) рассказ о продукте; 4) преодоление вероятного несогласия; 5) проведение сделки; 6) дальнейший контакт с клиентом. Процесс личной продажи
Применение различных средств стимулирующего действия, которые ускоряют и/или приумножают ответные действия рынка. К ним относятся: Учебный материал Стимулирование сбыта стимулирование покупателей стимулирование сферы торговли стимулирование своего торгового персонала
Учебный материал Стимулирование сбыта стимулирование покупателей (предложение образцов, купонов, предложения о возвращении денег, тары, товары, реализуемые по сниженной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации); стимулирование сферы торговли (зачеты за покупку, предоставление продуктов бесплатно, зачеты дилерам за введение товара в номенклатуру, проведение общей рекламы, выдача премий- толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров); стимулирование своего торгового персонала (премии, конкурсы, конференции продавцов).
Учебный материал Стимулирование сбыта ценовое стимулирование (реализация по пониженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку) предложения в натуральном виде (премии, образцы продукта) активное предложение (конкурсы потребителей, игры, лотереи) Все средства можно объединить в три большие группы:
Пропаганда - распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений для воздействия на общественное мнение Учебный материал Пропаганда или организация паблик рилейшнз
Учебный материал Пропаганда или организация паблик рилейшнз Паблик рилейшнз - технологии создания и внедрения при общественно- экономических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни
Учебный материал Пропаганда или организация паблик рилейшнз Виды паблик рилейшнз PR «внешний» и «внутренний»: работа с неконтролируемыми и с контролируемыми СМИ; PR «позитивный» и «негативный», «антикризисный» (как противодействие «негативному PR») PR «повседневный», «рутинный» PR «аварийный» и PR «проектный» PR персональный, организационный и товарный «PR офф-лайн» и «PR он-лайн»
Учебный материал Пропаганда или организация паблик рилейшнз Виды паблик рилейшнз PR событийный и сенсационный: в первом случае центральной категорией является «новость», во втором «сенсация», которая привлекает внимание прессы PR-сопровождение: новостное освещение в СМИ таких самостоятельных видов продвижения, как выставка, презентация, пресс-конференция, праздник, юбилей и т. д. PR-продвижение: создание такого рода событий, которые сами по себе интересны средствам массовой информации, и чей «продвигающий» характер не очевиден для целевых аудиторий
Учебный материал Информационные поездки. Принципы организации ознакомительных поездок в программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми услугами группа человек; продолжительность – 1 неделя производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке
Учебный материал Информационные поездки. Принципы организации ознакомительных поездок группы для таких поездок формируются из работников турагенств, непосредственно реализующих турпродукт как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры организуются в несезон (перед его началом)
Учебный материал Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта Каталоги по содержанию бывают: Генеральные Служебные для общего пользования, для туристов и турагентств, обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации только для турагентств. В них отсутствуют реклама, фото и др. Это графиков туров, расписания, прейскуранты, оптовые скидки, комиссионные турагентам и другая служебная информация
Рекомендуемая литература 5. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. Пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сеин. - М.: КНОРХС, с. 6. Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Маркетинк в социально-культурном сервисе и туризме/ А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, с. 7. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие для студ. вузов / - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Герда, с.
1. Дурович А.П. Организация туризма. Учебное пособие. – СПб.: Питер, – 320 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») 2. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, – 352 с.: ил. – (Высшее образование). 3. Рындач М.А. Основы туризма: Учебное пособие / М.А. Рындач; под ред. С.Н. Смоленского. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, – 204 с. 4. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: Учебник. – М.: ИНФРА-М, – 144 с.: ил. – (Высшее образование). 5. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, – 460 с. 6. Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пухлик, Н.В. Боченина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012 – 336 с.: ил. – (ПРОФИль) 7. Стригунова Д.П. Правовые основы Гостиничного и туристского бизнеса : учебное пособие / Д.П. Стригунова. – М.: КНОРУС, – 200 с. 8. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, – 136 с. – (Высшее образование). Рекомендуемая литература
9. Докторов А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, – 208 с. – (ПРОФИль). 10. Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013 – 204 с. – (ПРОФИль). 11. Черевичко Т.В. Экономика туризма: Учебное пособие / Т.В. Черевичко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», – 264 с. 12. Безрутченко Ю.В. маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», – 232 с. 13. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М: Инфра-М, – 272 с. – (ПРОФИль). 14. Большаник П.В. География туризма: учебное позобие / П.В. Большаник. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, с. : ил. – (ПРОФИль). 15. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», – 208 с. 16. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Учебник / Под ред. профессора Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, – 384 с. – (Высшее образование) Рекомендуемая литература
17. Барчуков И.С., Башин Ю.Б., Зайцев А.В., Баумгартен Л.В. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. проф. Ю.Б. Башинина. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, – 204 с. 18. Докторов А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, – 208 с. – (ПРОФИль). 19. Технологии и методы оздоровительного сервиса: учеб. пособие / Под. ред. проф. Е.А. Сигиды. – М.: ИГФРА-М, – 190 с. – (Высшее образование). 20. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. – М.: ИД. «ФОРУМ»: ИНФРА-М, – 256 с.: ил. – (Высшее образование). 21. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебн. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, с. – (Высшее образование: Бакалавриат). 22. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г. Реклама в туризме: Учебник / под ред. Е,И, Богданова. – М.: ИНФРА-М, – 170 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). 23. Левченко Т.П., Янюшкинн В.А., Рябуев А.А. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере: Монография. – М.: ИНФРА-М, – 162 с. – (Научная мысль). Рекомендуемая литература
Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.