УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями Чрезмерная занятость родителей;Чрезмерная занятость родителей; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Невысокий уровень образования и культуры родителей;Невысокий уровень образования и культуры родителей;
Проблемы, возникающие в ходе работы классного руководителя с родителями: Плохая посещаемость родителями классных родительских собраний; Небольшое количество родителей, оказывающих реальную помощь классному руководителю; Недостаточное представление классного руководителя о взаимоотношениях родителя и ребёнка в семье;Недостаточное представление классного руководителя о взаимоотношениях родителя и ребёнка в семье; Отсутствие положительного личностного контакта между ребенком и родителем Отсутствие положительного личностного контакта между ребенком и родителем
Основные задачи: Повышение педагогической культуры родителей;Повышение педагогической культуры родителей; Повышение роли семьи в воспитании детей;Повышение роли семьи в воспитании детей; Организация совместной деятельности учителя, родителей и детей.Организация совместной деятельности учителя, родителей и детей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Совместная со школой организация социальной защиты Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Правовое и педагогическое просвещение родителей Оказание родителями помощи школе Оказание помощи родителям в семейном воспитании
Формы взаимодействияклассного руководителя и родителей: Формы взаимодействия классного руководителя и родителей: Родительские собрания; Деятельность родительских комитетов; День открытых дверей (посещение уроков, классных часов); Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями; Индивидуальные и групповые консультации; Посещение семьи; Конференции и семинары; Круглые столы … Данные формы не решают проблему взаимоотношения ребенка и родителя
«Специфические» формы взаимодействия классного руководителя и родителей: Презентации родителей по обмену опытом воспитания; Вечера вопросов и ответов; Ролевые игры; Психолого-педагогический практикум; Нестандартные формы анкетирования; Ежегодное индивидуальное собеседование с родителями; Совместные родительские собрания с детьми … Данные формы способствуют решению проблемы взаимоотношений ребенка с родителями, сплочению семьи.
Нестандартная форма анкетирования Особенности: Нестандартная форма (использование методики «Незаконченный тезис»); Осуществление обратной связи «ребенок – родитель»; Результат – выявление проблем во взаимоотношениях ребенка с родителем (основа для построения ежегодного собеседования). Вопросы анкеты для родителей Вопросы анкеты для ребенка Друзей моего ребенка зовут … Моих друзей зовут… Моему ребенку нравятся … (указать учебные предметы) Мне нравятся … (указать учебные предметы) Мне нравится, когда мой ребенок … Родителям нравится, когда я …
Родительские собрания практикум; «Круглый стол»; лекция; презентация; семинар; аукцион; тренинг; родительские вечера; лаборатория; родительские чтения; КТД; конкурс; диспут; деловая игра; творческий отчёт; родительский клуб; «Час вопросов и ответов» тематические консультации;
Наглядные формы повышения педагогической культуры родителей информационные стенды для родителей; передвижные библиотечки; печатные средства педагогической пропаганды.
Подготовка к родительскому собранию. анкетирование родителей, детей; межсемейные конкурсы; запись ответов детей на магнитофон; изготовление красочных приглашений; оформление благодарностей и характеристик на детей.
Интересные приёмы музыкальное сопровождение; «острые вопросы»; «корзина настроений»; минуты самоанализа; работа с памятками; слово – эстафета; сюрпризные моменты.
«Взрослые тоже когда–то были детьми, только об этом забыли» Антуан де Сент Экзюпери.