Отчет подготовила корреспондентская группа учащихся группы 111 под руководством Плешкова Кирилла
Для получения первичных данных о состоянии изучаемой проблемы мы использовали метод анкетирования. Составили несколько разнообразных видов анкет. Исследование проводилось в перемены и в после урочное время. Результаты были обработаны статистически. Анкета 1 Уважаемый друг! Проблема использования и сбережения энергоресурсов сегодня приобрела мировые масштабы. Значимость этой проблемы связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Вопросы данной анкеты позволят выяснить, что думают об энергосбережении учащиеся лицея, преподаватели и технический персонал. 1. Для чего нужно экономить энергоресурсы? 2. Каким образом сейчас энергопотребление влияет на окружающую среду? 3. Что лично вы предпринимаете для экономии электроэнергии? 4. Как вы считаете, какие факторы тормозят развитие энергосберегающих технологий?
Анкета 2 В нашем доме данет 1. Мы записываем наше энергопотребление 2. Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее. 3. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. 4. Холодильник стоит в прохладной комнате. 5. Мы не ставим мебель перед обогревателями. 6. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки 7. Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) 8. Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз 9. Мы зашториваем окна на ночь. 10. Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. 11. Мы часто размораживаем холодильник. 12. Мы используем раковину для мытья посуды. 13. Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. 14. Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. 15. Мы снижаем температуру в помещении ночью.
Анализ результатов показал, что большинство преподавателей, родителей и технический персонал умеют экономить и соблюдают правила экономии. Но не все учащиеся относятся к проблеме энергосбережения со всей серьезностью, ввиду недостатка информированности, слабой заинтересованности, либо просто непонимания этой проблемы. Справедливости ради, нужно отметить, что 85% учащихся выполняют элементарные энергосберегающие правила – своевременно выключают свет и электрооборудование в квартире 85% учащихся выполняют элементарные энергосберегающие правила – своевременно выключают свет и электрооборудование в квартире 72% учащихся знают о целесообразности использования энергоэффективного оборудования и энергосберегающих ламп 72% учащихся знают о целесообразности использования энергоэффективного оборудования и энергосберегающих ламп 47% учащихся имеют неполное представление об энергетическом кризисе на планете 47% учащихся имеют неполное представление об энергетическом кризисе на планете 3% учащихся знают стоимость 1 к Вт часа электроэнергии 3% учащихся знают стоимость 1 к Вт часа электроэнергии 2% учащихся знают о программе РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» 2% учащихся знают о программе РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»
Продолжить дальнейшее участие лицеистов в проектах по данному направлению. Продолжить дальнейшее участие лицеистов в проектах по данному направлению. Проследить связь вопроса энергосбережения с вопросом здорового образа жизни. Проследить связь вопроса энергосбережения с вопросом здорового образа жизни. Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой группе, в каждой семье. Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой группе, в каждой семье. Продолжить обучение простым приёмам энергосбережения в быту Продолжить обучение простым приёмам энергосбережения в быту
Всё зависит от вашего выбора!