Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Гендерное воспитание Организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации
Гендерная социализация дошкольников Овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, в формировании адекватной полу модели поведения, в правильном понимании роли мужчины и женщины.
Цели: Овладение культурой в сфере взаимоотношений полов; Формирование определенной модели поведения, гендерной идентичности Правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе Раскрытие потенциальных возможностей детей
Направления процесса для формирования у детей гендерной принадлежности знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; построение модели педпроцесса; построение предметно - развивающей среды; пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям
Рекомендации воспитателям закреплять у детей представления об особенностях мальчиков (мужчин) и девочках (женщин); заложить основы для понимания детьми своей социальной роли с учетом принадлежности к конкретному полу; сформировать необходимые умения приобретать полезный жизненный опыт.
Организованные занятия Этические беседы игры Момент общения с детьми Прогулка, экскурсия Самостоятельная работа детей Решение моральных ситуаций Работа с детьми.
Формирование культурно- гигиенических навыков Организация сна Организация питания Режимные моменты
Предметно-средовое пространство Оборудование игровых комнат Накопление игрового материала Подбор, изготовление дидактических игр
Работа с родителями Индивидуальные консультации и беседы Открытые мероприятия с акцентом на гендер Оформление стендовых консультаций с советами по воспитанию мальчиков и девочек в семье
Сила женщины в том, что ее не объяснишь с помощью психологии. Мужчин можно анализировать, а женщин… только обожать! /Оскар Уайльд/
Спасибо за внимание!