«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии. Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со стороны педагогов и специалистов ДОУ. Постоянная занятость родителей, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к стрессу ребенка в семье. Наиболее часто родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни.
Огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая может быть решена при условии тесного взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Если ребенку в семье и детском саду обеспечиваются психологическая защита, рациональный режим двигательной активности, предоставляется возможность приобретения необходимого объема знаний, умений и навыков в области здоровья и физической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем.
Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся: создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников; повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды и др.)
В нашем детском саду приобщение семьи к воспитательно – образовательному процессу происходит за счет: 1. Привлечения родителей к спортивно – массовой работе ДОУ; 2. Участия на районных соревнованиях; 3. Создания совместных творческих работ на различные социально – значимые темы. «Праздник 23 февраля» «Лыжня России – 2014»
«Турнир по шашкам» «Путешествие в страну Спортландию» «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты: мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности; педагогическая готовность – создание воспитательно- образовательного пространства "родители – дети – педагоги" социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.
Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое. Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях: повышение правовой культуры родителей повышение педагогической культуры родителей пропаганда здорового образа жизни Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.