«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей.
Назаровский район п.Сохновка 2014 г. МКДОУ « Сохновский детский сад»
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
В марте 2015 года в детском саду открылась выставка «Спортивная эмблема семьи». Целью организации выставки было создание единого воспитательно – образовательного.
«Детский сад 7 «Солнышко» г. Кувандык. Авторы проекта: Муромцева Светлана Владимировна – заместитель заведующего по ВМР Орлова Светлана Евгеньевна – инструктор.
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.

Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии. Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со стороны педагогов и специалистов ДОУ. Постоянная занятость родителей, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к стрессу ребенка в семье. Наиболее часто родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни.

Огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая может быть решена при условии тесного взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Если ребенку в семье и детском саду обеспечиваются психологическая защита, рациональный режим двигательной активности, предоставляется возможность приобретения необходимого объема знаний, умений и навыков в области здоровья и физической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем.

Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся: создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников; повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды и др.)

В нашем детском саду приобщение семьи к воспитательно – образовательному процессу происходит за счет: 1. Привлечения родителей к спортивно – массовой работе ДОУ; 2. Участия на районных соревнованиях; 3. Создания совместных творческих работ на различные социально – значимые темы. «Праздник 23 февраля» «Лыжня России – 2014»

«Турнир по шашкам» «Путешествие в страну Спортландию» «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты: мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности; педагогическая готовность – создание воспитательно- образовательного пространства "родители – дети – педагоги" социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое. Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях: повышение правовой культуры родителей повышение педагогической культуры родителей пропаганда здорового образа жизни Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.