Эффективная организация работы школьного методического объединения – условие профессионального роста учителя Специалист МКУ МО Северский район «ИМЦ» Кувичинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Роль методического объединения в повышении уровня профессионализма педагогов начальной школы.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Транксрипт:

Эффективная организация работы школьного методического объединения – условие профессионального роста учителя Специалист МКУ МО Северский район «ИМЦ» Кувичинская Ольга Владимировна

Школьное методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала

Руководитель (председатель) школьного методического объединения - имеет высокую профессиональную категорию (первая и высшая) и высокие результаты профессиональной деятельности; - пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы; - обладает высокой коммуникативной культурой; - способен быть лидером.

Цель деятельности ШМО создание условий для творческой работы; обеспечение единой воспитательно- образовательной среды формирования и развития личности учащихся; практическое решение проблем межпредметных связей; осуществления преемственности между ступенями обучения.

Задачи, решаемые ШМО обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области; создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области; обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

анализ авторских программ и методик учителей Содержание деятельности методического объединения изучение нормативной и методической документации отбор содержания и составления рабочих программ утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля проведение анализа состояния преподавания предмета организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ обобщение и распространение передового опыта педагогов методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем организация работы по накоплению дидактического материала проведение творческих отчетов организация и проведение предметных недель (декад) работа по активизации творческого потенциала учителей

открытые уроки и внеклассные мероприятия Основные формы работы методического объединения заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения предметные недели (декады) взаимопосещение уроков организационно-деятельностные игры

Документация методического объединения приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения; приказ о назначении на должность руководителя методического объединения; положение о методическом объединении; банк данных об учителях, входящих в методическое объединение; анализ работы методического объединения за прошедший учебный год; план работы методического объединения в новом учебном году;

Документация методического объединения календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету); сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение; график проведения открытых уроков; сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения; график проведения административных контрольных работ; сведения о профессиональных потребностях учителей (по итогам диагностики); протоколы заседаний методического объединения

Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год включает в себя: оценку степени выполнения плана работы методического объединения; самый существенный и ценный опыт методического объединения и отдельных учителей; оценку знаний, умений и навыков учащихся по предмету; оценку результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет); анализ проведения открытых уроков; итоги взаимопосещения уроков; состояние материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддерживанию; причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись); тему методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

План работы методического объединения включает в себя: План работы с молодыми учителями; План проведения предметной недели или декады; План-сетку работы МО на каждый месяц; График прохождения аттестации учителей; График повышения квалификации учителей; Информацию об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

Источники составления плана работы ШМО 1. Нормативные документы. 2. Рекомендации районного МО, ККИДППО. 3. План работы общеобразовательного учреждения. 4. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год. 5. Анализ затруднений педагогов ШМО.

Наиболее распространенные ошибки при планировании отсутствие четко определенной цели работы, сформулированной на основе глубокого анализа; ожидание инструкций, указаний, рекомендаций свыше и как следствие – безынициативность; примитивность планирования; неумение привлекать к планированию педагогов и методический актив; неконкретность и неопределенность спланированных дел; не учитываются результаты диагностики интересов и запросов учителей; редко проводится работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта; не обсуждаются результаты курсовой подготовки педагогов; форма проведения занятий, его практическая часть не соответствуют теме.

Рекомендации к составлению плана работы ШМО План работы должен соответствовать потребностям образовательного учреждения, реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях. План должен быть реальным и достижимым, за каждый планируемый результат должен отвечать конкретный человек. План работы ШМО на учебный год может быть составлен по основным направлениям деятельности ШМО

План работы ШМО и его разделы: 1. Организационная работа ШМО: аттестация учителей; олимпиады, конкурсы, конференции; курсовая подготовка членов ШМО; работа с молодыми учителями.

План работы ШМО и его разделы: 2. Информационная работа ШМО: изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта; изучение новых педагогических технологий; формирование банков данных по различным направлениям деятельности; информационная работа с родителями, учащимися.

План работы ШМО и его разделы: 3. Методическая работа ШМО: изучение актуального педагогического опыта; работа с молодыми учителями; проведение предметных недель; открытые уроки педагогов; апробация современных педагогических технологий

План работы ШМО и его разделы: 4. Диагностико-аналитическая деятельность: анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов) анализ деятельности ШМО.

Формы организации и проведения заседаний ШМО Теоретический семинар Семинар- практикум Дискуссия Круглый стол Конференция Деловая игра Мастер-класс

Сведения о темах самообразования учителей ФИОТема самообра- зования Реализация сентябрьноябрьянварьапрель 1 2

График проведения открытых уроков ФИОКласс, предмет, тема и дата проведения октябрьдекабрьфевральапрель 1 2

Сведения о предметных кружках и факультативах ФИОПредмет Название факульта- тива Класс Дни и время занятий 1 2

Образец оформления плана работы ШМО Титульный лист УТВЕРЖДЕНО на заседании МО учителей начальных классов _______________ директор МБОУ СОШ прот. 1 от «29» августа 2014 г. План работы методического объединения учителей _________________________ на 2014/2015 учебный год Цель: Задачи:

Удачи в работе!