«Компьютерная линвгодидактика: создание новой образовательной среды в филологии» концепция Центра сетевой педагогики Института современных иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое Дистанционное Обучение ОТ ? и ДО ! Лекция и мастер-класс О.В.Миловидова, канд.пед.наук Санкт-Петербург.
Advertisements

Сущность, цели и задачи, преимущества дистанционного обучения (ДО). Направления использования ДО в системе высшего профессионального образования. Нормативное.
Дистанционный курс немецкого языка Центр сетевой педагогики Института современных иностранных языков Факультета филологии и искусств СПбГУ © А.В.Бояркина.
Институт развития образования Республики Татарстан (ИРО РТ) Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Сущность, цели и задачи, преимущества дистанционного обучения (ДО). Направления использования ДО в системе высшего профессионального образования. Модели.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МГПУ!. Магистерская программа «Современные средства оценивания качества иноязычного образования» Направление подготовки Педагогическое.
Факультет РГФ Магистратура направление подготовки «Филология»
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МГПУ!. Магистерская программа «Межкультурное профессиональное образование (языковой и неязыковой вузы)» Направление подготовки
2011 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 72/15.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Организация системы повышения квалификации сотрудников университета как условие реализации инновационной программы.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
2013 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7.
Направление Работа ШК и ММЦ по повышению квалификации и методической поддержке работников образования в IT-насыщенной среде М М Ц и М О У С О Ш 1 г. Бородино.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Транксрипт:

«Компьютерная линвгодидактика: создание новой образовательной среды в филологии» концепция Центра сетевой педагогики Института современных иностранных языков Факультета филологии и искусств СПбГУ © О.В.Миловидова

Компьютерная лингводидактика – область лингводидактики, изучающая теорию и практику использования компьютерных и сетевых технологий в обучении языку. Термин «Компьютерная лингводидактика» был предложен К.Р.Пиотровской в 1991 году. CALL & T – Computer Assisted Language Learning & Teaching

Одной из стратегических задач современного образования является подготовка студентов для активной профессиональной деятельности и жизни в информационном обществе, в котором фундаментальные знания и прикладные адаптационные умения становятся наиболее значимым ресурсом для социально- экономического развития. (Приоритетный Национальный проект «Образование»

Экономический мотив сокращение расходов (проведение дистанционных курсов, семинаров, тренингов и конференций в сетевом режиме обходится дешевле) сокращение числа неуспевающих по программе студентов (сокращение количества академических отпусков, количество неуспевающих по болезни и другим причинам также резко сокращается); активное использование потенциала работающих студентов (до сих пор вечерники и заочники были «пятым колесом»); Эргономический мотив гибкость (модульность, мобильность, взаимозаменяемость курсов, удобная диспетчеризация); качество образовательного процесса (Networked Learning, Progressive Inquiry, Knowledge Building); (по данным Министерства образования Финляндии (проф. Пекка Кесс, университет Оулу).

Любой коллектив, стоящий на пороге новых инновационных и технологических изменений, не может составлять однородную группу энтузиастов, которые в едином порыве начинают заниматься внедрением и использованием компьютерных технологий в учебном процессе. Педагогическая профессиональная среда, как правило, состоит из пяти сегментов (согласно концепциям Роджерса (1995) и Мора (1991/1998): инноваторы (технологические энтузиасты), адаптаторы (визионеры) и основной поток (мэйн стрим), который в свою очередь подразделяется на три сегмента – прагматики, консерваторы и скептики.

Центр сетевой педагогики СПбГУ - подразделение проектного менеджмента в области педагогических технологий и компьютерной лингводидактики. Центр организует методическую поддержку кафедрам иностранных языков Института современных иностранных языков и других подразделений факультета филологии и искусств, проводит консалтинг и тренинги повышения квалификации преподавателей- филологов, участвует в научно-практической деятельности факультета.

Центр сетевой педагогики Консалтинг и сопровождение проектов по СДО на кафедрах Института современных иностранных языков Повышение квалификации преподавателей Факультета филологии и искусств СДО на кафедрах иностранных языков Факультетов СПбГУ еLearning курсы

CALL_now Лариса Алексеева 2 модуля Анна Берн Марина Коржова Анна Пашина Альбина Бояркина 2 модуля Надежда Кабанова 2 модуля Елизавета Онушкина Анна Глыбина Мультимедийная адаптация финской сказки «Kolme pientä porsasta» Повышение квалификации преподавателей иностранных языков неязыковых вузов 1. Компьютерные программы как инструмент лингводидакта Межкультурная коммуникация и перевод Дистанционное обучение иностранному языку 1.Практический курсПрактический курс письменногоперевода. Немецкий язык 2. Основы ДО для начинающих 2. Опыт работы в сетевом курсе

Добро пожаловать! Центр сетевой педагогики Институт современных иностранных языков Административный корпус СПбГУ, 5-й этаж, каб. 26 Тел