«Компьютерная линвгодидактика: создание новой образовательной среды в филологии» концепция Центра сетевой педагогики Института современных иностранных языков Факультета филологии и искусств СПбГУ © О.В.Миловидова
Компьютерная лингводидактика – область лингводидактики, изучающая теорию и практику использования компьютерных и сетевых технологий в обучении языку. Термин «Компьютерная лингводидактика» был предложен К.Р.Пиотровской в 1991 году. CALL & T – Computer Assisted Language Learning & Teaching
Одной из стратегических задач современного образования является подготовка студентов для активной профессиональной деятельности и жизни в информационном обществе, в котором фундаментальные знания и прикладные адаптационные умения становятся наиболее значимым ресурсом для социально- экономического развития. (Приоритетный Национальный проект «Образование»
Экономический мотив сокращение расходов (проведение дистанционных курсов, семинаров, тренингов и конференций в сетевом режиме обходится дешевле) сокращение числа неуспевающих по программе студентов (сокращение количества академических отпусков, количество неуспевающих по болезни и другим причинам также резко сокращается); активное использование потенциала работающих студентов (до сих пор вечерники и заочники были «пятым колесом»); Эргономический мотив гибкость (модульность, мобильность, взаимозаменяемость курсов, удобная диспетчеризация); качество образовательного процесса (Networked Learning, Progressive Inquiry, Knowledge Building); (по данным Министерства образования Финляндии (проф. Пекка Кесс, университет Оулу).
Любой коллектив, стоящий на пороге новых инновационных и технологических изменений, не может составлять однородную группу энтузиастов, которые в едином порыве начинают заниматься внедрением и использованием компьютерных технологий в учебном процессе. Педагогическая профессиональная среда, как правило, состоит из пяти сегментов (согласно концепциям Роджерса (1995) и Мора (1991/1998): инноваторы (технологические энтузиасты), адаптаторы (визионеры) и основной поток (мэйн стрим), который в свою очередь подразделяется на три сегмента – прагматики, консерваторы и скептики.
Центр сетевой педагогики СПбГУ - подразделение проектного менеджмента в области педагогических технологий и компьютерной лингводидактики. Центр организует методическую поддержку кафедрам иностранных языков Института современных иностранных языков и других подразделений факультета филологии и искусств, проводит консалтинг и тренинги повышения квалификации преподавателей- филологов, участвует в научно-практической деятельности факультета.
Центр сетевой педагогики Консалтинг и сопровождение проектов по СДО на кафедрах Института современных иностранных языков Повышение квалификации преподавателей Факультета филологии и искусств СДО на кафедрах иностранных языков Факультетов СПбГУ еLearning курсы
CALL_now Лариса Алексеева 2 модуля Анна Берн Марина Коржова Анна Пашина Альбина Бояркина 2 модуля Надежда Кабанова 2 модуля Елизавета Онушкина Анна Глыбина Мультимедийная адаптация финской сказки «Kolme pientä porsasta» Повышение квалификации преподавателей иностранных языков неязыковых вузов 1. Компьютерные программы как инструмент лингводидакта Межкультурная коммуникация и перевод Дистанционное обучение иностранному языку 1.Практический курсПрактический курс письменногоперевода. Немецкий язык 2. Основы ДО для начинающих 2. Опыт работы в сетевом курсе
Добро пожаловать! Центр сетевой педагогики Институт современных иностранных языков Административный корпус СПбГУ, 5-й этаж, каб. 26 Тел