{ Изобразительное искусство первобытного человека Выполнила ученица 10 класса Трутнева Вероника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАЛЕОЛИТНЕОЛИТЭНЕОЛИТ БРОНЗОВЫЙ ВЕКЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК В позднем палеолите появляются произведения круглой скульптуры, изображающие людей и животных, в том.
Advertisements

Техника кракле Ход занятия: Возникновение искусства означало огромный шаг вперёд в развитии человечества. Тесно связанное с первобытными мифологическими.
Первобытное искусство.
Первобытное искусство. Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя. Первобытное искусство возникло около 30-го тысячелетия до н.
Первобытная эпоха это наибольший период в истории человечества от возникновения человека и до появления государственности. мезолит неолит энеолит (ранний.
Первобытное искусство. Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя. Первобытное искусство возникло около 30-го тысячелетия до н.
Искусство первобытного человека. Рисунки первобытного человека на бивнях мамонта.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 8 класс) по теме: презентация "Искусство Древнего мира"
Искусство первобытного человека. Первобытное искусство Искусство эпохи первобытнообщинного строя возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем.
Аттестуемый педагог ( ФИО ): Егубова Ада Юрьевна Предмет : Основы православной культуры Класс : 3.
Во времена великих ледников Карта Сибири ледникового периода Шерстистый носорог – вымершее млекопитающее.
Вопрос: С чего начинается история человеческой культуры? Вопрос: Что научились делать первобытные люди?
Пещерная живопись ( часто называют наскальной живописью ) изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита. Большинство подобных объектов найдено.
Зарождение первобытной культуры По данным науки (этнографии, истории, антропологии), Современный человек как субъект культуры формируется примерно в период.
Выполнила Ученица 11 класса МОУ «Кувакинская СОШ» Сергеева Ольга.
Первобытное искусство История искусства. Первобытное искусство, то есть искусство эпохи первобытно- общинного строя, развивалось в течение очень длительного.
Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Пусть предок жизнью жил полузвериной,
АЛЬТАМИРА (Altamira), пещера в провинции Сантандер (Испания) с красочными настенными изображениями (бизонов и др. животных) мадленской культуры позднего.
МХК. Слайд-шоу. МХК. Слайд-шоу. Разработала Манаева В.Г. Первые художники земли.
Считается временем зарождения искусства (живописи и скульптуры). До этого можно видеть только простейшие формы танца, пения, музыки. В каменный век, с.
Транксрипт:

{ Изобразительное искусство первобытного человека Выполнила ученица 10 класса Трутнева Вероника

Произведения изобразительного искусства появились уже в ориньякское время (то есть в самом начале позднего палеолита). Важнейшие памятники искусства палеолита пещерные изображениягде преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек. Произведения изобразительного искусства появились уже в ориньякское время (то есть в самом начале позднего палеолита). Важнейшие памятники искусства палеолита пещерные изображениягде преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек.

Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Кроме того, в позднем палеолите появляются произведения круглой скульптуры, изображающие людей и животных (в том числе глиняные статуэтки женщин так называемые ориньякско-солютрейские «Венеры», связанные с культом «прародительниц»), а также первые образцы художественной резьбы (гравировка на кости и камне). Характерная черта палеолитического искусства его наивный реализм. Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Кроме того, в позднем палеолите появляются произведения круглой скульптуры, изображающие людей и животных (в том числе глиняные статуэтки женщин так называемые ориньякско-солютрейские «Венеры», связанные с культом «прародительниц»), а также первые образцы художественной резьбы (гравировка на кости и камне). Характерная черта палеолитического искусства его наивный реализм.

Поразительная жизненность многих палеолитических изображений зверей обусловлена особенностями трудовой практики и мировосприятия палеолитического человека. Меткость и острота его наблюдений определялись повседневным трудовым опытом охотников, вся жизнь и благосостояние которых зависели от знания животных, от умения выследить их. При всей своей жизненной выразительности искусство палеолита являлось, однако, в полной мере первобытным, младенческим. Поразительная жизненность многих палеолитических изображений зверей обусловлена особенностями трудовой практики и мировосприятия палеолитического человека. Меткость и острота его наблюдений определялись повседневным трудовым опытом охотников, вся жизнь и благосостояние которых зависели от знания животных, от умения выследить их. При всей своей жизненной выразительности искусство палеолита являлось, однако, в полной мере первобытным, младенческим.

Оно не знало обобщения, передачи пространства, композиции в нашем смысле слова. В значительной мере основой палеолитического искусства было отображение природы в живых, персонифицированных образах первобытной мифологии, одухотворение природных явлений, наделение их человеческими качествами. Основная масса памятников палеолитического искусства связана с первобытным культом плодородия и охотничьими обрядами. Оно не знало обобщения, передачи пространства, композиции в нашем смысле слова. В значительной мере основой палеолитического искусства было отображение природы в живых, персонифицированных образах первобытной мифологии, одухотворение природных явлений, наделение их человеческими качествами. Основная масса памятников палеолитического искусства связана с первобытным культом плодородия и охотничьими обрядами.

В позднем палеолите складываются и зачатки архитектуры. Палеолитические жилища, по-видимому, были низкими, углублёнными примерно на треть в землю куполообразными постройками, иногда с длинными туннелеобразными входами. В качестве строительного материала употреблялись иногда кости крупных животных. В позднем палеолите складываются и зачатки архитектуры. Палеолитические жилища, по-видимому, были низкими, углублёнными примерно на треть в землю куполообразными постройками, иногда с длинными туннелеобразными входами. В качестве строительного материала употреблялись иногда кости крупных животных.

Мезинская стоянка. Браслеты (1, 2) и женские фигурки (3, 4, 5) из бивня мамонта.