ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Advertisements

Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Мастер-класс ИГРА ДЕБАТЫ – СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Автор Забавина С.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Тюльганская средняя.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Транксрипт:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ

Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри ( судью ) в своей правоте и опыте риторики.

История дебатов Дебаты широко распространены в школах и университетах всего мира : в Западной и Восточной Европе, США, Японии, Юго - Восточной Азии. В Международную Ассоциацию Парламентских ( Университетских ) Дебатов входят более 50 стран, в Международную образовательную ассоциацию « Дебаты » (IDEA) - 27 стран, членом которой является и Россия. В России " Дебаты " получили широкое распространение с 1994 года. Сейчас в программу " Дебаты " вовлечены школьники и студенты более 40 городов России.

Основные принципы дебатов Основные принципы дебатов : Обучение Обучение. Главная цель в дебатах – не победа, а приобретение знаний и умений. Честность Честность. Если целью является обучение, то приблизить к ней может только честность по отношению к оппонентам и судьям. Уважение Уважение. Дебаты касаются идей и их столкновений, а не личности участников. Следует критиковать не оппонентов, а их аргументы.

Формы дебатов Формы дебатов : неполитические ( формат Карла Поппера, дебаты Линкольна - Дугласа и др.) политические (Policy Debate) парламентские

Формат дебатов Карла Поппера В дебатах Карла Поппера участвуют 2 команды из трех человек ( они называются спикерами ). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис ( эту команду называют утверждающей ), а другая ( отрицающая команда ) его опровергает.

Правила дебатов Карла Поппера Команды имеют право на 8 минутный перерыв ( таймаут ) для консультаций друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями. Таймкипер показывает, что до конца выступления спикера осталось 3 минуты, 2 минуты, 1 минута, 30 секунд. Аналогичным образом, он показывает, сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или таймаута.

Формат дебатов Карла Поппера " школой " Формат дебатов Карла Поппера является своеобразной " школой " дебатов и позволяет познакомиться с основными элементами дебатов и получить навыки ведения дискуссии в соответствии с регламентом. Созданный специально для обучения культуре ведения дебатов в средней школе, он наиболее приемлем для учащихся старшего школьного возраста, а также весьма полезен для начинающих участвовать в дебатах студентов.

Формат " Политические дебаты " практическое применение план Этот формат имеет немало общего с форматом дебатов Карла Поппера. Однако в нем рассматривается практическое применение конкретной позиции. Утверждающая тему сторона ( команда ) должна представить особый план для достижения цели, указанной в теме, и доказать, что этот план намного эффективнее, чем другие.

Примеры тем политических дебатов : Молодежь должна иметь возможность представлять свои интересы в органах власти. Для сохранения окружающей среды следует ограничить экономическое развитие. Российское государство должно регулировать рождаемость. В интересах общества следует ограничить права человека. ООН должна расширить защиту культурных прав.

Задачи стороны утверждения Задачи стороны утверждения : Выбрать и объяснить проблему Выбрать и объяснить проблему ( в чем состоит проблема ? насколько данная проблема вызвана текущей политикой ?) Выдвинуть и обосновать план действий Выдвинуть и обосновать план действий ( что будет сделано ? как будет сделано ? как план решит проблему ? в чем основные преимущества плана ?)

Задачи стороны отрицания : Оспорить суждения оппонентов Оспорить суждения оппонентов ( проблемы не существует, проблема не вызвана текущей обстановкой, план не решит проблему ) Представить негативные последствия и ущерб, которые могут быть вызваны планом утверждения Представить негативные последствия и ущерб, которые могут быть вызваны планом утверждения ( опровергнув или уменьшив тем самым его преимущества )

Правила политических дебатов Как и в формате Карла Поппера, обе команды состоят из трех человек и выступают в том же порядке. Выигрывает команда, которая, по мнению судейской коллегии, была более убедительна в аргументации и доказательстве своей позиции. При этом команде отрицания для победы достаточно опровергнуть хотя бы одно суждение оппонентов ( например, доказав, что проблемы нет или что план её не решит ).