© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 23 Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 1 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 35 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 22 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 22. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 23 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Сравни отношения подданных и главы государства в Китае и Японии. Перед нами общества одного типа или нет? Сравни описания природы и быта жителей Китая и Японии. Есть основания считать их единой цивилизацией? Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей». Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев. Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей». Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев.

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Необходимый уровень. Объясни значения слов: конфуцианство, даосизм, буддизм. Вспомни основные достижения цивилизации Древнего Китая.

Религиозные правила Название учения Значение в жизни людей Соблюдать созданные предками идеалы конфуцианство Формирование правил и отношений между людьми Стремиться к нирване Сохранить в себе человеческую культуру буддизм Получение людьми надежды на спасение Понять установленный природой порядок и следовать ему Побороть желания даосизм Установление порядка и равновесия в жизни людей Подчиняться старшим и заботиться о младших Знать закон о перерождении душ Повышенный уровень. Используя текст учебника § 23, п. 1, распредели признаки по соответствующим религиям.

Максимальный уровень. На твой взгляд, почему три разных религиозных учения одновременно почитаются одними и теми же людьми дальневосточной цивилизации? ПозицияЯ считаю, что _____________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________

Повышенный уровень. Сравни особенности общества в Китае и в католической цивилизации. Каковы главные отличия? СХОДСТВООТЛИЧИЕ

Повышенный уровень. Сравни дома, одежду, обычаи Китая и Западной Европы.

Повышенный уровень. К кому и почему ближе японское общество – к средневековому Китаю или к католической Европе? Ворота «тории» (птицы) – синтоистское святилище. Даосский и буддийский монахи в горах Японии. Гравюра XIV в. Золотой павильон XIV в.

Повышенный уровень. Обведи на рисунке в квадратную рамку то, что было заимствовано японцами из Китая, а в круглую – достижения японской цивилизации.

Повышенный уровень. На карте на с. 94–95 закрась одним цветом и подпиши названия стран средневековой дальневосточной цивилизации.

Повышенный уровень. Какие действия самураев вызывают у тебя осуждение, а какие – одобрение? Позиция Я считаю, что одобрение в действиях самураев вызывает ___________ _______ Но, с другой стороны ____________________ __________ Аргумент (ы) потому что___________________ потому что_________________

Повышенный уровень. Составь синквейн на темы: «Китай» и «Япония». КИТАЙЯПОНИЯ __________________ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА 1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное. 2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы. 4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. 5. Последняя строка – это одно слово, по сути, синонимичное тому, с которого синквейн начинался.

Необходимый уровень. Подпиши названия памятников архитектуры Средневековья. Повышенный уровень. Отметь символами религиозных учений, к какой цивилизации относится каждый памятник архитектуры.