«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» МБДОУ д/с 28 г.Яровое педагог-психолог Борзых Н.А.
Цель Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления и воображения Задача 1 Совершенствовать у детей приёмы и способы развития творческой деятельности. Задача 2 Поддерживать в группе благоприятный психологический климат. Задача 3 Оказывать психопрофилактическую помощь родителям, воспитателям в вопросах выявления и развития способностей детей. Задача
Этапы психолого- педагогического сопровождения одарённых детей Аналитико-диагностический Аналитико-диагностический Аналитико-диагностический Практический (развивающий) Практический (развивающий) Рефлексивный (заключительный) Рефлексивный (заключительный)
Аналитико-диагностический этап Комплексная диагностика Анкетирование родителей, педагогов. Анкетирование родителей, педагогов. Анкетирование родителей, педагогов. Анкетирование родителей, педагогов. Анализ наблюдений воспитателей, родителей. Анализ наблюдений воспитателей, родителей. Обследование детей Обследование детей Обследование детей Обследование детей
Диагностика творческих способностей
Тесты Торренса
Диагностика творческих способностей
Практический этап (развивающий) Работа с детьми Работа с детьми Работа с детьми Работа с детьми Работа с родителями Работа с родителями Работа с родителями Работа с родителями Работа с педагогами Работа с педагогами Работа с педагогами Работа с педагогами
Работа с детьми Творческое мышление Творческое мышление Творческое мышление Творческое мышление Творческое воображение Творческое воображение Развитие эмоционального мира детей Развитие эмоционального мира детей Развитие эмоционального мира детей Развитие эмоционального мира детей
Развивающие занятия
Развитие творческого мышления «Назови все способы использования предмета» Развитие творческого мышления «Назови все способы использования предмета»
Игра «Чудесный мешочек»
Развитие творческого воображения « Цветные сказки»
Игра «Подарки»
Игра «Волшебные превращения»
Игра «Шёл медведь по лесу...»
«Самый лучший сказочник» «Башня дружбы»
Работа с родителями Групповое консультирование; Открытые занятия; Индивидуальное консультирование.
Работа с педагогами Групповое консультирование; Рекомендации по работе с одаренными детьми; Обобщение и распространение опыта работы.
Рефлексивный этап (заключительный) Итоговая диагностика детей, родителей, педагогов; Консультирование по результатам диагностики и занятий; Рекомендации; Диаграммы, графики, заключения.
Результаты диагностики Сводная таблица уровня тревожности детей Результат обследования творческих способностей( тест Торренса) октябрь 2010-апрель 2011
Литература Литература 1. Босякова С.Н. Работаем с талантливыми детьми//Управление Воробьёва М.В. Ресурсный центр «Маленькие гении»//Управление ВьюноваН.И. Психологическая готовность к обучению в школе- М., Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду. - Ростов на Дону Пасечник Л. Одарённый ребёнок – особая ценность для общества//Дошкольное воспитание., Одарённые дети в детском саду и в семье// Дошкольное воспитание., Одарённость: эволюция понятия и диагностика// Дошкольное воспитание.,